Конкурсы. Приём заявок на стипендиальный и грантовый конкурсы фонда Потанина Стипендия Президента РФ

Всем студентам известно слово и понятие стипендия, и все знают, что размер ее очень невелик. Минимальный размер стипендии определяется правительством, реальные цифры назначает руководство ВУЗа. Основной принцип – не менее величины определенной правительством. Минимальная величина стипендии для студентов в 2019 году составляет 1 340 руб., аспирантам – 2 637 руб. и докторантам – 10,0 тыс. руб. Стипендии выплачиваются только студентам очникам и в случае хорошей успеваемости. Существуют иные разновидности выплат, не зависимо от качества учебы.

Социальные выплаты

Данный вид выплат доступен студентам, которым необходима социальная помощь, не зависимо от успеваемости, в эту группу входят:

  • сироты;
  • инвалиды детства и 1-й, и 2-й группы;
  • студенты, после радиационного облучения;
  • студенты, ставшие инвалидами после травм или заболеваний в результате военных действий;
  • из числа прошедших армейскую службу по контракту или в МВД от трех и более лет.

Величина выплат в текущем учебном году равняется 2,01 тыс. руб., может быть остановлена при академической задолженности. Возобновляется в случае погашения.

Стипендия от предприятия

Этот вид стипендии выплачивается студентам, направленным предприятиями и обязанным устроиться туда после окончания учебы. Сумма выплат и влияние успеваемости – определяется условиями контракта.

Материальная помощь

Пособие в различных ВУЗах выплачивается один или два раза за год, таким группам учащихся:

  • сиротам;
  • имеющим детей;
  • инвалидам;
  • малоимущим.

Отдельные университеты оказывают материальную помощь следующим группам учащихся:

  • состоящим в браке;
  • находящимся на учете в медицинских учреждениях из-за хронических заболеваний;
  • живущим в общежитиях;
  • участвовавшим в боях;
  • членам многодетных семей.

Дотация

Дотации аналогичны предыдущей категории выплат, однако выплачиваются ежеквартально следующим группам учащихся:

  • сиротам;
  • родителям с детьми;
  • инвалидам;
  • членам многодетных семей;
  • членам неполных семей;
  • имеющих на попечении инвалидов и пенсионеров;
  • чернобыльцам;
  • состоящим на учете в медучреждениях.

Стипендия аспирантам и докторантам

Такой вид выплат получают аспиранты и докторанты, при очном обучении положительно аттестованные каждый год.

Стипендия Президента РФ

Ежемесячная стипендия Президента РФ в 2016 г. составила 2,2 тыс. руб. студентам; 4,5 тыс. руб. – аспирантам. Этот вид стипендии получают студенты или аспиранты, чьи достижения подтверждаются дипломами и документами:

  • победитель федеральной или международной олимпиады, конкурса или фестиваля какого-либо вида творчества;
  • автор открытий, не менее двух патентов на изобретения, печатных работ, опубликованных в республиканских или зарубежных изданиях.

Стипендия Президента назначается ежегодно, сроком 1 год студентам, до 3 лет – аспирантам. Претендентов отбирают ученые советы университетов, согласовывают ректоратом, затем передают в министерство или ведомство, где окончательно отбираются претенденты. Кандидаты от негосударственных университетов предоставляются в министерства.

Выбор кандидатов учащихся за рубежом проводит Министерство образования совместно с советом по международным контактам. Стать кандидатом на выплату стипендии смогут студенты и аспиранты, рекомендованные учеными советами. Обладатели этой стипендии смогут вернуться на свое место обучения в России и закончить обучение. Если подданство изменится, оплаты прекращаются.

Губернаторская стипендия

Губернаторские выплаты стали распространяться в последнее время, основная их цель – привлечь молодежь к учебе на местах. Сумма выплаты выше, чем академическая, кандидатов отбирают на основе конкурсов, проводимых среди абитуриентов, студентов или аспирантов, а также молодежи, имеющих серьезные успехи в учебе, науке или общественной деятельности.

Потанинская стипендия

С целью поддержки и повышения стимула к учебе, развитию и совершенствованию имеющихся навыков, с помощью материального стимулирования применяется метод протекционизма. Такой вид деятельности осуществляют государственные и частные фонды в нашей стране и за рубежом. Самый наглядный пример такой деятельности – Фонд Сороса. Стипендиаты этого фонда в дальнейшем должны были выехать за границу для учебы в соответствующих университетах. Аналогичную деятельность ведут и российские фонды, основная деятельность которых – помощь талантливым молодым людям. Фонд Потанина – одна из них, – который выплачивает стипендии, называемые Потанинскими.

Фонд Потанина

Основал фонд в 1999 г. Владимир Потанин в то время директор «Норильского никеля». Основная цель благотворительного фонда – реализация проектов в областях культуры и социальной сферы, для формирования ценностей в среде интеллектуально развитых молодых людей. Перечень формируемых ценностей следующий:

  • высокие профессиональные качества;
  • интеллектуальная одаренность;
  • лидерство;
  • творческая активность;
  • коллективизм.

Фондом реализуются программы грантов и стипендий, на основе конкурса при конкурентной прозрачности. Конкурсы проходят в два тура после первичного отбора внутри ВУЗа. В первом туре участвуют студенты, получившие в двух последних сессиях только отличные оценки и имеющие навыки интеллектуальных, лидерских и координаторских действий.

В первом туре претендентам выдается задание на решение интеллектуальных задач за ограниченное время, как правило, 40 мин. Задачи требуют проявления эрудиции и логики. Во втором туре проводятся ролевые игры, в которых участникам необходимо работая в условиях команды проявлять лидерские качества. Число победивших – 1200.

Победители смогут получать Потанинскую стипендию и возможность участия в других полезных программах.

С момента основания до 2013 года выделялось 15,6 тысячи стипендий для 170 тысяч претендентов. Сегодня Потанинская стипендия выдается только студентам, проходящим обучение в магистратуре.

Потанинская стипендия для магистров

В 2013 г. были внесены изменения, согласно которым участниками смогут быть студенты-магистранты, а также преподаватели. Число ВУЗов принимающих участие в программе составляет 75.

Рассмотрим, как получить Потанинскую стипендию и какие документы необходимо подготовить:

  1. Подготовить заявку в официальной форме на сайте фонда.
  2. Приложить копию диплома об образовании.
  3. Подготовить рекомендации научного руководителя.
  4. Написать мотивационное письмо.
  5. Подготовить эссе по теме магистерской диссертационной работы.

Во время первого тура отбора происходит оценка заявок, на основании которой претендентов отбирают для участия во второй стадии. Второй этап проходит в очном виде по аналогии с ролевыми играми для оценки деловых и организаторских способностей, умения действовать в команде и быстро воспринимать изменения ситуации.

В итоге отбирают 300 человек – победителей. Потанинская стипендия для магистров в 2019 г.: размер выплат составляет 15,0 тыс. руб.

По поводу системы отбора нет однозначного мнения, однако такие программы позволяют отобрать талантливых людей, увидеть их в деле. А самим стипендиатам программа позволит получить полезные знакомства и реализовать себя в выбранном направлении.

Объявляет об открытии Грантового конкурса для преподавателей магистерских программ 2017-2018 учебного года.

В конкурсе могут принимать участие преподаватели магистерских программ, в том числе, академические и научные руководители магистерских программ, преподаватели отдельных дисциплин, специальных курсов и семинаров, работающие в вузе-участнике по основному месту работы, по совместительству или по гражданско-правовому договору.

Номинации конкурса:

  • Новая магистерская программа

Разработка новой магистерской программы (включая междисциплинарные, практико-ориентированные, сетевые или партнерские). Программа должна не только давать слушателям новые знания в предметной области, но и формировать инновационное мышление, социальные компетенции, навыки самоорганизации. Заявителям необходимо обосновать новизну подхода, конкурентность предлагаемой программы и потенциальную востребованность ее выпускников на рынке труда. Программа может быть разработана как на русском, так и на иностранном языке.

  • Новый учебный курс/ новые учебные курсы

Разработка нового учебного курса/ учебных курсов в рамках действующей магистерской программы. Предлагаемые курсы должны логично дополнять содержание программы и включать инновационную составляющую. Например, охватывать ранее не изучаемые темы, рассматривать последние научные открытия и разработки, перспективы внедрения новейших технологий и методов, включать новые методы обучения, формы индивидуальной и групповой работы и др. Учебный курс/ курсы могут быть разработаны как на русском, так и на иностранном языке.

  • Новый онлайн–курс/новые онлайн - курсы

Разработка нового онлайн-курса/ новых онлайн-курсов в целях развития академической мобильности обучающихся. Разработка онлайн компонентов для читаемых традиционных (офлайн) курсов с использованием различных форматов (работа с wiki, блогами, форумами, видеоматериалами и др.). Внедрение сетевых онлайн инструментов для читаемых традиционных (офлайн) курсов, в том числе организация консультаций и контроль знаний в режиме реального времени (онлайн тестирование, использование форумов, пабликов, мессенджеров и пр.). Разработка методик и симуляторов для формирования компетенций по созданию, экспертизе, использованию онлайн-курсов. Заявителям необходимо обосновать новизну подхода в создании онлайн- курса/ курсов или в использовании онлайн инструментов. Онлайн - курс/ курсы либо онлайн компонент может быть разработан как на русском, так и на иностранном языке.

  • Новые методы и технологии в обучении

Внедрение новых методов обучения в рамках читаемых курсов и дисциплин: разработка задач, деловых игр, кейсов, включение проектного и производственного подходов (в том числе с участием других факультетов, вузов, партнерских организаций, бизнеса) и др. Разработка специальных курсов, направленных на формирование у студентов магистратуры дополнительных умений и навыков для достижения результатов (soft skills): инновационного, креативного, системного мышления, презентации и продвижения, междисциплинарного взаимодействия, формирования многопрофильных проектных групп, коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности (в том числе через создание малых инновационных предприятий, технопарков, стартапов), социального проектирования и др. Разработка может быть реализована как на русском, так и на иностранном языке.

График конкурса:

  • прием заявок: с 4 октября 2017 по 11 декабря 2017
  • экспертиза заявок: с 12 декабря 2017 по 15 марта 2018
  • объявление победителей: не позднее 20 марта 2018.

График для победителей конкурса:

  • заключение договоров о гранте с победителями конкурса: до 30 сентября 2018
  • выплата грантов: после подписания договора о гранте, но не ранее 1 июня 2018
  • разработка образовательного продукта: один календарный год с даты подписания договора о гранте
  • предоставление отчетности в Фонд: в течение 30 дней по истечении срока реализации проекта.

Содержание

В 1999 году был основан один из первых благотворительных фондов России имени В. Потанина. Предприниматель открыл возможность финансирования для реализации программ в области культуры, науки, в сфере образования. Стипендия Потанина в 2018 году будет продолжать выполнять функции поддержки проектов (в том числе работать с международными научными организациями), студентов и преподавателей, создавая максимум возможностей для улучшения сферы образования Российской Федерации.

Благотворительный фонд Потанина

Стипендия Потанина в 2018 году является нетривиальным спонсорским проектом, помогающим развиваться отдельным категориям студентов и преподавателей, проявивших себя. Проводится комплекс мероприятий, направленных на изучение, расширение, совершенствование науки в целом. Специалисты, работающие в фонде, стараются заинтересовать молодежь развиваться на родине, а не уезжать за границу. Важным пунктом работы является развитие профессий будущего, актуальных для современного предпринимателя, который возьмет молодого ученого на работу.

Стипендиальная программа Потанина

Закрепленных целей для выдачи средств фондом не предусмотрено. Если будет найдена интересная идея, требующая финансирования, на нее будут выделены деньги. Грант Потанина стремится достичь таких целей:

  1. Предоставление финансовых средств, обеспечение условий для профессионального роста, развития навыков будущих ученых, реализации потенциала магистров, специалистов.
  2. Создание условий для общения людей, увлекающихся наукой, с целью поиска общих интересов, основания совместных проектов.
  3. Улучшение схем подготовки специалистов различных направлений, внедрение профессий будущего.
  4. Формирование сообщества лидеров с целью развития науки в дальнейшем и получения результата, подкрепленного научными исследованиями.
  5. Развитие науки, среды образования, поддержка ценности знаний, добровольных инициатив и др.

Целевая аудитория стипендиальной программы Потанина разнообразна. Получить стипендию может каждый гражданин страны, хоть немного увлеченный наукой, если пройдет конкурсный этап. Основной аудиторией, которой предназначен стипендиальный фонд Потанина, являются:

  • профессиональные региональные сообщества, развивающие науку;
  • педагогическая, научная общественность;
  • сообщество российских высших учебных заведений;
  • организации, занимающиеся реализацией партнерских инициатив с ВУЗами;
  • сообщество преподавателей и студентов.

Ежегодно проводится оптимизация целей развития стипендиальной программы. Специалисты ищут новые пути совершенствования навыков молодежи. Учебный частный фонд Потанина ставит перед собой разнообразные задачи, среди них основные:

  1. Мотивирование профессионального роста студентов и преподавателей.
  2. Поддержка мобильности академического сообщества.
  3. Выдача премий и поддержка развития профессий будущего.
  4. Способствование коммуникативности, создание площадок для обмена опытом и знаниями между учеными.
  5. Развитие интереса у научного сообщества к экономической/социальной сферам государства.
  6. Поиск, спонсирование новаторских идей в области науки.

Программа Потанина является гибкой системой, подстраивается под любые требования научного проекта или интересной идеи, развитием которой хочет заниматься конкретный ученый. Ведется работа над такими элементами:

  • Международный обмен знаниями. Практики, стажировки, обмен студентов, улучшение существующих стандартов работы научных сотрудников и стремление достичь мировых стандартов.
  • Исследование нынешней ситуации в образовательной среде. Формирование рейтингов, призванных оценить и стимулировать развитие научного сообщества. Изучается состояние научной среды, проводятся поиски новых практик, трендов и др.
  • Работа с проектами. Изучение актуальных проблем, поиск решений, финансирование проектов, оценка результатов.
  • Стипендии и гранты. Индивидуальная поддержка преподавателей и студентов, выделенная под конкретный проект или за определенные заслуги.

В размере стипендии Потанина в 2018 году будут произведены изменения. В зависимости от открытия новых проектов планируется выделение дополнительных денежных сумм. Уже сейчас известно, что проводится конкурс, где будет присуждена именная стипендия для магистров в 2018 году. После окончания второго тура конкурса Потанина, выделены 500 лучших участников, которые получат 20 тысяч рублей ежемесячно с февраля 2018 и до окончания обучения в магистратуре.

Потанинская стипендия для магистров и других научных сотрудников успешно функционирует 17 лет. Поддержка междисциплинарных и межсекторных взаимодействий позволила вывести на новый уровень науку по всей стране. Расширяются спектры практики и образовательных моделей для студентов, проводится организация диалога между учеными, развитие социального навыка. Благодаря развитию науки, повышению профессионального уровня специалистов, становятся более престижными ВУЗы России, для выпускников открываются новые возможности работы и обучения в европейских учреждениях.

Условия участия

Чтобы получить стипендию в 2018 году, необходимо являться учеником 1-го или 2-го курса магистратуры одного из ВУЗов-участников. Официальное письмо от 26 сентября 2018 года сообщает, что в этот раз допущено 75 высших учебных заведений. Обратите внимание, что получить стипендию смогут только те, кто является специалистом в своей области, изучает науку в смежных направлениях, всесторонне развивается, стремится стать выдающимся ученым. Принять участие могут все участники перечисленных в списке ВУЗов, мотивация имеет огромное значение.

Критерии оценки студентов

Чтобы провести оценку студентов, подготавливаются соревновательные этапы конкурса. Благодаря этому выявляются скрытые качества студентов, раскрывается их потенциал в разных областях науки (стипендия выдается лучшим). Поиск навыков проводится в таких направлениях:

  1. Академический потенциал. Проверяется общая эрудиция магистра, успеваемость, проводится оценка актуальности и уровня эффективности исследований со стороны науки.
  2. Творческий и интеллектуальный потенциалы. Использование конкурсов позволяет понять, насколько студент развит всесторонне, раскрывается его неординарное мышление, скорость адаптации к нетипичным ситуациям.
  3. Ответственность. Проводится анализ мотивационных качеств, стремления к развитию собственных навыков, их применению в социуме.
  4. Потенциал лидера. Умение работать в команде, принимать ответственность за действие группы, проверяются организаторские способности, стремление добиться цели, выявляются аналитические способности.

Этапы конкурса

Конкурс Потанина подразделяется на два этапа: очный и заочный. На заочном магистр составляет заявку для получения стипендии, где необходимо указать: почему он должен получать стипендию. К ней прилагается эссе, кратко раскрывающее тему предполагаемой магистерской диссертации. Кроме изучения этих данных, проводится оценка студента, после чего выносится вердикт - отказ, либо переход на следующий этап конкурса. На очном этапе студента оценивают в формате игр, конкурсов, ему понадобится решать нетривиальные задачи, показать свои лучшие качества.

Подать заявку на получение стипендии необходимо с 4 по 27 октября 2018 года. До 20 декабря 2018 будет проведена проверка всех заявок. После этого в течение 5 дней будут объявлены результаты заочного тура. На очный тур выделяется 1 день – с 22 января по 10 февраля 2018 года. Итоги конкурса подводятся до 15 марта 2018 года, спустя 5 дней сообщают результаты участвовавшим студентам. Выплата средств стипендиатам проводится после заключения специального соглашения (срок подписания договора около 45 дней). Стипендия Потанина для магистров в 2018 году подвержена индексации.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Фонд проводит долгосрочные стипендиальные и грантовые программы, адресованные талантливым студентам и преподавателям ведущих государственных и негосударственных вузов России, музейным специалистам, профессионалам спортивной отрасли, специалистам по созданию и развитию эндаументов.

Стипендиальный конкурс Благотворительного фонда В. Потанина

В конкурсе могут принять участие студенты 1-го и 2-го курса магистратуры очной формы обучения. По результатам двух туров определяются 500 победителей, которые со второго семестра учебного года и до окончания обучения в магистратуре будут получать именную стипендию Владимира Потанина в размере 20 тысяч рублей ежемесячно с февраля 2018 года.

Стипендиаты также получают право участвовать в Школе фонда , представить социально значимый проект и выиграть грант на его реализацию.

Чтобы принять участие в стипендиальном конкурсе, необходимо заполнить заявку до 27 ноября 2017 г. и приложить документы:

  • копию диплома о высшем образовании (бакалавр, специалист),
  • рекомендацию научного руководителя (руководителя магистерской программы, заведующего кафедрой),
  • научно-популярное эссе на тему предполагаемой магистерской диссертации,
  • мотивационное письмо.

Конкурс проводится в два этапа.

  1. Заочный этап: для участия необходимо подать заявку на сайте фонда и отсканированные документы.
  2. Очный этап: проводится в нескольких городах в формате деловых игр, интервью, решения кейсов и других групповых и индивидуальных форм оценки.

График конкурса

  • Приём заявок: с 4 октября по 27 ноября
  • Экспертиза заявок заочного этапа: с 27 ноября по 20 декабря
  • Объявление результатов заочного этапа: 25 декабря 2017 г.
  • Очный этап: один день в период с 22 января по 10 февраля 2018 г.
  • Подведение итогов конкурса: с 15 февраля по 15 марта
  • Объявление победителей: не позднее 20 марта

Грантовый конкурс для преподавателей магистратуры

В конкурсе могут принимать участие преподаватели магистерских программ, в том числе академические и научные руководители магистерских программ, преподаватели отдельных дисциплин, специальных курсов и семинаров, работающие в вузе-участнике по основному месту работы, по совместительству или по гражданско-правовому договору.

Номинации конкурса
  1. Новая магистерская программа
    Разработка новой магистерской программы (включая междисциплинарные, практико-ориентированные, сетевые или партнёрские). Программа должна не только давать слушателям новые знания в предметной области, но и формировать инновационное мышление, социальные компетенции, навыки самоорганизации. Заявителям необходимо обосновать новизну подхода, конкурентность предлагаемой программы и потенциальную востребованность её выпускников на рынке труда. Программа может быть разработана как на русском, так и на иностранном языке.
  2. Новый учебный курс/новые учебные курсы
    Разработка нового учебного курса/учебных курсов в рамках действующей магистерской программы. Предлагаемые курсы должны логично дополнять содержание программы и включать инновационную составляющую, например, охватывать ранее не изучаемые темы, рассматривать последние научные открытия и разработки, перспективы внедрения новейших технологий и методов, включать новые методы обучения, формы индивидуальной и групповой работы и др. Учебный курс/курсы могут быть разработаны как на русском, так и на иностранном языке.
  3. Новый онлайн-курс/новые онлайн-курсы
    Разработка нового онлайн-курса/новых онлайн-курсов в целях развития академической мобильности обучающихся. Разработка онлайн-компонентов для читаемых традиционных (офлайн) курсов с использованием различных форматов (работа с wiki, блогами, форумами, видеоматериалами и др.). Внедрение сетевых онлайн-инструментов для читаемых традиционных (офлайн) курсов, в том числе организация консультаций и контроль знаний в режиме реального времени (онлайн-тестирование, использование форумов, пабликов, мессенджеров и пр.). Разработка методик и симуляторов для формирования компетенций по созданию, экспертизе, использованию онлайн-курсов. Заявителям необходимо обосновать новизну подхода в создании онлайн-курса/курсов или в использовании онлайн-инструментов. Онлайн-курс/курсы либо онлайн-компонент может быть разработан как на русском, так и на иностранном языке.
  4. Новые методы и технологии в обучении
    Внедрение новых методов обучения в рамках читаемых курсов и дисциплин: разработка задач, деловых игр, кейсов, включение проектного и производственного подходов (в том числе с участием других факультетов, вузов, партнёрских организаций, бизнеса) и др. Разработка специальных курсов, направленных на формирование у студентов магистратуры дополнительных умений и навыков для достижения результатов (soft skills): инновационного, креативного, системного мышления, презентации и продвижения, междисциплинарного взаимодействия, формирования многопрофильных проектных групп, коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности (в том числе через создание малых инновационных предприятий, технопарков, стартапов), социального проектирования и др. Разработка может быть реализована как на русском, так и на иностранном языке.

График конкурса

Объявляет об открытии Грантового конкурса для преподавателей магистерских программ 2017-2018 учебного года.

В конкурсе 2017-2018 года могут принимать участие преподаватели магистерских программ из 75 вузов , в том числе, академические и научные руководители магистерских программ, преподаватели отдельных дисциплин, специальных курсов и семинаров, работающие в вузе-участнике по основному месту работы, по совместительству или по гражданско-правовому договору.

По итогам работы экспертных советов будет определено 100 грантополучателей; размер гранта на создание новых магистерских программ и курсов может достигать 500 тысяч рублей.

Номинации грантового конкурса ориентированы на создание инновационных образовательных проектов, механизмов обучения, моделей решения социально значимых задач. Расширились возможности межинституциональных коммуникаций: сотрудники других вузов/организаций имеют возможность участвовать в проектах в качестве членов проектной команды.

Номинации конкурса

Новая магистерская программа

Разработка новой магистерской программы (включая междисциплинарные, практико-ориентированные, сетевые или партнерские). Программа должна не только давать слушателям новые знания в предметной области, но и формировать инновационное мышление, социальные компетенции, навыки самоорганизации. Заявителям необходимо обосновать новизну подхода, конкурентность предлагаемой программы и потенциальную востребованность ее выпускников на рынке труда. Программа может быть разработана как на русском, так и на иностранном языке.

Новый учебный курс/ новые учебные курсы

Разработка нового учебного курса/ учебных курсов в рамках действующей магистерской программы. Предлагаемые курсы должны логично дополнять содержание программы и включать инновационную составляющую. Например, охватывать ранее не изучаемые темы, рассматривать последние научные открытия и разработки, перспективы внедрения новейших технологий и методов, включать новые методы обучения, формы индивидуальной и групповой работы и др. Учебный курс/ курсы могут быть разработаны как на русском, так и на иностранном языке.

Новый онлайн–курс/новые онлайн - курсы

Разработка нового онлайн-курса/ новых онлайн-курсов в целях развития академической мобильности обучающихся. Разработка онлайн компонентов для читаемых традиционных (офлайн) курсов с использованием различных форматов (работа с wiki, блогами, форумами, видеоматериалами и др.). Внедрение сетевых онлайн инструментов для читаемых традиционных (офлайн) курсов, в том числе организация консультаций и контроль знаний в режиме реального времени (онлайн тестирование, использование форумов, пабликов, мессенджеров и пр.). Разработка методик и симуляторов для формирования компетенций по созданию, экспертизе, использованию онлайн-курсов. Заявителям необходимо обосновать новизну подхода в создании онлайн- курса/ курсов или в использовании онлайн инструментов. Онлайн - курс/ курсы либо онлайн компонент может быть разработан как на русском, так и на иностранном языке.

Новые методы и технологии в обучении

Внедрение новых методов обучения в рамках читаемых курсов и дисциплин: разработка задач, деловых игр, кейсов, включение проектного и производственного подходов (в том числе с участием других факультетов, вузов, партнерских организаций, бизнеса) и др. Разработка специальных курсов, направленных на формирование у студентов магистратуры дополнительных умений и навыков для достижения результатов (soft skills): инновационного, креативного, системного мышления, презентации и продвижения, междисциплинарного взаимодействия, формирования многопрофильных проектных групп, коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности (в том числе через создание малых инновационных предприятий, технопарков, стартапов), социального проектирования и др. Разработка может быть реализована как на русском, так и на иностранном языке.

График конкурса:

График для победителей конкурса:

разработка образовательного продукта: один календарный год с даты подписания договора о гранте

предоставление отчетности в Фонд: в течение 30 дней по истечении срока реализации проекта.