Способы построения профессиональной карьеры. Московский государственный университет печати. Поиск баланса между самореализацией и успехом в обществе

Цель карьеры

Цель карьеры проявляются в причине, по которой человек хотел бы иметь конкретную работу, занимать определенную ступеньку на иерархической лестнице должностей.

При планировании карьеры различают три типа целей :

Личные. Они отвечают на вопрос: почему я это собираюсь делать?

Предметные - отвечают на вопрос: что именно человек хочет совершить, чтобы осуществить свои личные цели?

Инструментальные - отвечают на вопрос: как и уста­навливают пути достижения.

Можно выделить конкретные цели карьеры:

♦ заниматься деятельностью, кото­рая доставляет удовлетворение;

♦ получить работу или должность, в местности, природные условия которой благоприятно действуют на состояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых;

♦ заниматься работой, которая усиливает возможности или носит творческий характер;

♦ достичь определенной независимости;

♦ хорошая оплата и одновременно побочные доходы;

♦ иметь работу, позволяющую продолжать обучение;

♦ заниматься вос­питанием детей или домашним хозяйством.

Формиро­вание целей карьеры процесс постоянный. Цели карьеры меняются с возрастом, с ростом квалификации и т.д.

В основе типологии лежат три характе­ристики, которые, как правило, входят в список критериев оценки персонала на фирме.

Самооценка . Отражает уве­ренность человека в своих профессиональных и личных силах, его самоуважение и адекватность происходящему, объективная оценка своих возможностей и способностей. Заниженная самооценка приводит к «выученной беспомощности» - человек заранее опускает руки перед трудностями и проблемами, поскольку «все равно ни на что не способен». Завышенная самооценка чревата чрезмерными претензиями на внимание к своей персоне и опрометчивыми решениями.

Уровень притязаний. Высокий уровень притязаний указывает на то, что человек хочет много достичь в жизни, подняться по со­циальной или профессиональной лестнице, завоевать свое место под солнцем. Он готов для этого рисковать и браться за трудные задачи. Но реальных результатов он достигнет только в том случае, если ему есть на что опереться. Низкий уровень притязаний бывает у людей, предпочи­тающих синицу в руках, для них важнее не потерять достигнутое и избежать неудачи.

Локус контроля. Это показатель ответственности человека. Люди с внешним локусом контроля ищут объяснения всего проис­ходящего в стечении обстоятельств и поступках других людей. В крайних вариантах безответственны, всегда себя оправдывают и не стесняются сваливать вину за свои ошибки на окружающих. Внутренний локус контроля говорит об ответственности за свои поступки и способности делать выводы из собственных ошибок, что иногда приводит к склонности к самообвинениям.


В реальной жизни наиболее часто встречаются шесть типов подходов к построению карьеры .

1. Альпинист - сознательная карьера, не склонен к резким необдуманным решениям; проходит ступени снизу доверху; следующий шаг, только хорошо закрепившись и подстраховавшись. Полон решимости дойти до вершины и будет ее штурмовать до победы.

2. Иллюзионист - предпочитает казаться, чем «быть»; хорошо умеет его эксплуатировать внешние признаки имиджа успешного человека; ждет самую высокую волну, которая подняла бы его наверх; может манипулировать окружающими, не склонен брать на себя боль­шую ответственность; уйдет к конкуренту при более выгодном предложении.

3. Мастер - интересно осваивать новые об­ласти, глав­ное - интересная насыщенная жизнь, ощущение движения вперед (а не вверх). Может принимать неожиданные для окружающих решения об уходе или смене деятельности.

4. Муравей - р аботает строго по конкретным задачам из-за боязни совершить ошибку, исполнителен, биться ответственных решений; четкие инструкции, отсутствие свободы выбора и похвала руководства будут ему лучшей наградой.

5. Коллекционер - Хочет достичь вершин, но слишком долго готовится начать профессиональную деятель­ность, имеет несколько образований, но реального опыта почти не имеет; туманно представляет себе свой карьерный путь, денежные притязания выше его реальной стоимости.

6. Узурпатор - надеется в жизни в основном на себя, движется по карьерной лестнице, погоняемый самолюби­ем, ориентирован на вертикальную карьеру, авторитарный стиль управления. Чувствует себя ответственным, старается контролировать свою работу и работу соседних подразделений, часто произвольно расширяя свои полномочия. Неуверенность заставляет его примыкать к сильным группам, но недоверие не дает использовать открываю­щиеся возможности.

Можно применить типологию карьеры по признаку принадлежности к определенной отрасли профессиональной дея­тельности , определенной профессии. Эта типология карьеры менеджера представляет со­бой наиболее сложный вид карьеры.

Во-первых, охватывает все перечисленные типы карьерного процесса, вбирает в себя все свойства, присущие карьере. Она может выражаться в продвижении по ступеням иерархии и в совершенствовании профессионализма при движении по функциональным подразделениям организации.

Во-вторых, сама профессия «менеджер» для овладения ею требует высоких личностных качеств, способностей и практических навыков, что оказывает влияние на особенности карьеры в профессиональной деятельности.

В-третьих, менеджер своим профессиональным ростом и личностными особенностями во многом определяет развитие и особенности организации, что отражается на характере карьеры.

В-четвертых, менеджер, как руководитель (зависит от служебного положения), является одновременно и созда­телем, и потребителем системы карьерного движения. Он создает смысл трудовой деятельности в рамках орга­низации и для подчиненных, и для себя.

Для современной России характерны несколько типов карьеры , которые определяюторганизационное по­ведение руководителей.

Ситуационная карьера. Особенность этого вида карьеры со­стоит в том, что поворотами в карьере человека распоряжается его величество Случай.

Карьера «от начальника» - модификация предыдущей, акцентирует­ся внимание на начальнике - лице, принимающем решение, называют «зависимой» карьерой, «подхалимской», «угоднической».

Карьера в зависимости «от развития объекта». Бывают ус­ловия и ситуации, когда карьера человека находится как бы в его собственных руках, ведущую роль играют личные способности по развитию объек­та и поддержка со стороны руководства.

Собственноручная - человек собственными усилиями и стараниями добивается определенного положения в организации.

Карьера «по трупам» - к арьерные интересы сильно превалируют, что не останавлива­ется ни перед чем в желании пройти наиболее короткий путь к нужной должности. «Трупный карьерист» использует различные методы и приемы уничтожения тех, кто мешает ему на «карьерной дороге».

Системная карьера. Данный вид считается важнейшим призна­ком современного уровня кадрового менеджмента. Системная карьера требует более качественных ин­формационных, организационных, социальных, социально-психологи­ческих и психологических технологий. Ее главные идеи заключаются в том, чтобы:

~ соединить в единое целое различных составных частей карьеры;

~ создать организационный фундамент для планирования карь­еры;

~ не поддаваться влиянию случайных факторов, противопоста­вив им системный подход и системные средства;

~ обучить работников кадровых служб для квалифицированной разработки системной карьеры, использования современных форм и методов управления карьерой, «карьерных технологий».

Большинство психологов в успешности стратегий построения карьеры первостепенным считают разработку плана карьерного роста. Например, директор Московской компании по развитию персонала М. Вишнякова предлагает в первую очередь разработку оперативного плана построения карьеры, как последовательности проектов, то есть действий с определенным результатом, ограниченных во времени и ресурсе. Это облегчит выработку конкретных шагов по воплощению карьерных замыслов в жизнь. Планирование понимается, как определение логической последовательности решения серии задач .

План достижения высокой карьеры М. Вишняковой напоминает методику «хрустальных шаров», которая активно используется специалистами в области нейролингвистического программирования. Суть методики отражена на рис. 1

В ходе выполнения плана стоит проверять выполнение каждой из задач, т.е. наметить определенные "точки сверки" - обычно они привязаны ко времени. Например, один раз в месяц просматривать достигнутые результаты, сравнить со стоящими задачами, произвести анализ своих действий, выбрать наиболее эффективные и отказаться от нерезультативных.

М. Вишнякова указывает на определенные риски в карьерном росте, объединяя их в три основные группы:

1) социальные риски. Здесь можно рассматривать влияние семьи, условия социализации, возможность получения необходимого образования и т.д. Наличие социального риска не означает, что развитие удачной карьеры будет невозможно, просто на преодоление последствий риска нужно заложить отдельный ресурс. Грамотное выстраивание шагов по снижению степени влияния этих рисков позволяет их преодолеть.

2) материальные (ресурсные) риски - это степень контроля над необходимыми для проекта материальными ресурсами. Стартовые проекты, обычно, требуют в начале серьезных инвестиций, а доход они начинают приносить уже довольно долгое время спустя - при выходе на плановую мощность.

3) стихийные риски - влияние неподвластных воле строящего свою карьеру человека факторов: изменение рыночной конъюнктуры, разорение компании, критические изменения правил игры в индустрии со стороны государства и фискальных органов, крушение общественно-экономической формации, войны, землетрясения и пр.. Стихийные риски не поддаются адекватному прогнозированию при планировании карьерного проекта, поэтому их преодоление связано с созданием альтернативного плана развития карьеры.

Таким образом, по мнению М. Вишняковой, обращая внимание на риски и снижая их влияние, пользуясь планом достижения цели, проверяя его исполнение и корректируя, можно добиться высот в карьере .

Планирование считается стержнем успешной карьеры. Где бы человек ни строил свою карьеру, без планирования он не сможет добиться поставленной цели.

Для каждого типа карьеры существует начальный этап, который закладывает фундамент всей последующей карьеры. В большинстве случаев карьера начинается с низов. Потому только со временем человек становится незаменимым профессионалом и оказывается вне конкуренции. Это позволит начать карьеру, набраться опыта и сделать необходимые для дальнейшей деятельности наработки.

Изучая успешные стратегии построения карьеры знаменитых людей, М. Корда пришел к выводу, что карьеру необходимо строить до 40 лет, т.к. в дальнейшем она должна приносить отдачу. В связи с этим он обращается к молодым и дает конкретные советы по организации успешной карьеры

1. Необходимо изучить всё, что касается твоего бизнеса или профессии.

2. Постарайся понять, что именно придаёт тебе уверенность в своих силах и раскованность в работе (будь то стиль одежды или какие-то нюансы поведения, делающие тебя непохожим на других). Необходимо твёрдо выработать свой собственный стиль, ибо никто не выглядит столь неуверенным в себе, как человек, пытающийся изменить свой облик в середине карьеры.

3. Если возможно, разберись в своих душевных переживаниях. Человеку, который счастлив в личной жизни, гораздо легче подниматься по служебной лестнице, нежели, тому, кто оказывается втянутым в эмоциональный кризис.

4. Изучи свои недостатки. Уясни для себя, что у тебя плохо получается, чего ты не можешь выносить, чего не хочешь делать. Если, к примеру, ты не любишь работать с цифрами, если тебе нравится творческий труд, не заставляй себя выполнять счётную работу только потому, что за неё лучше платят, или потому, что от тебя этого ждут другие. Найди работу, которая доставляет тебе радость.

5. Знай свои сильные стороны. Ты сам лучше можешь решить, что у тебя лучше получается, а также уясни какая работа приносит тебе удовольствие, и что ты делаешь лучше, чем кто-либо другой.

6. Начни откладывать деньги, чтобы иметь возможность сказать: " Я увольняюсь". Ничто так не угнетает, как полная зависимость, сознание того, что ты не можешь себе позволить уйти с работы или рискнуть сменить карьеру.

7. Создай собственную сеть друзей или хотя бы людей, которые полагаются на тебя, и к которым ты можешь обратиться в случае необходимости, твое положение незавидно.

8. Учись перекладывать часть ответственности и дел на других исполнителей. Многие люди не делают этого, а в результате они обречены всегда занимать подчинённое положение. Умение перекладывать часть ответственности на других - половина успеха.

9. Умей молчать, когда это необходимо. Легкомысленная болтовня погубила больше карьер, чем что-либо ещё. Репутация человека, которому можно доверить тайну, значит гораздо больше, чем популярность, легко добываемая теми, кто разносит сплетни. На более высоких руководящих постах умение хранить тайну ценится на вес золота.

10. Будь надёжным и верным человеком. Если к сорока годам за тобой не закрепится репутация абсолютно, стопроцентно надёжного человека, этот недостаток будет преследовать тебя до конца твоей карьеры .

Когда перед тобой возникает проблема, решай ее немедленно, если располагаешь фактами, необходимыми для решения.

Научись организовывать работу, делегировать ответственность и осуществлять контроль.

Если возникает ситуация, связанная с беспокойством, во-первых, спроси себя: " Что является самым худшим, что может произойти?", во-вторых, приготовься примириться с этим в случае необходимости, затем спокойно обдумай, как изменить ситуацию

Никогда не пытайся свести счёты со своими врагами, потому что этим ты принесёшь себе гораздо больше вреда, чем им.

Прими к сведению, что самое важное в жизни состоит не в том, чтобы максимально использовать свои успехи, а умение извлекать пользу из потерь

Если ты склонен беспокоиться из-за несправедливой критики, помни: она часто является замаскированным комплиментом

Стратегии построения успешной карьеры работников Российских государственных организаций

Учеными РАГС были проведены исследования успешности карьеры государственных служащих. В результате исследований выявлено, что опти-

мально выстроенная траектория профессионального развития и должностного роста позволяет госслужащему найти свое место в структуре управления, стимулирует его к более полному раскрытию профессионального, делового и личностного потенциала.

В отчете о результатах исследования И. Лотова выделяет четыре типа профессиональной карьеры :

"Типичная" профессиональная карьера - постепенное продвижение к вершинам должностной иерархии по мере роста профессионализма. Продолжительность такой карьеры, как правило, равна продолжительности активной трудовой деятельности (в среднем 35-40 лет) (рис. 2)

О построении карьеры написано достаточно. Советы относительно применения различных техник и методик построения карьерной стратегии иногда даже противоречат друг другу. Но общие принципы и подходы, как правильно строить карьеру, все-таки существуют. Попытаемся объединить их в конкретные шаги и дать краткую характеристику.

Определение цели

Как правильно определить успешную карьеру? Большинство обывателей связывают её со значительными заработками или доходами, высоким статусом и управленческой должностью, адекватным балансом между интенсивностью деятельности и получаемыми вознаграждениями, управлением коллективом, принятием ключевых решений.

Также, множество сопутствующих успеха – полезность собственной деятельности, уважение от окружающих (специалистов и профессионалов, знакомых и родственников), стабильность и влиятельность. Хотя добавить можно еще несколько обстоятельств, в целом – эта полная картина.

Принципы построения карьеры

Успешные люди в своих биографиях, как и специалисты-психологи по достижению успеха выделяют 12 принципов (шагов) правильного построения карьеры.

  1. Любовь к делу, которым занят человек . Речь идет об эмоциональном отношении к своей деятельности: человек, своим упорным и интенсивным трудом, может достичь достаточно многого в плане карьеры, даже если собственное занятие не очень по душе. Но при условии позитивного отношения к деятельности, которую можно назвать любимым делом, человек достигнет значительно большего. Именно такое дело будет достаточной мотивацией для достижения высот, значительно повысит заинтересованность в конечном результате.
  2. Низшая должность – первая ступенька карьеры . Начиная с низов можно всесторонне, изнутри освоить тот вид деятельности, в котором строиться карьера. В большинстве крупных фирм и компаний склонны повышать собственный персонал, имеющий опыт работы (хоть и на низших должностях), чем брать людей извне. Заинтересованность в деятельности, даже на незначительной позиции, должна быть обязательно – именно это условие будет способствовать продвижению вверх.
  3. Воспитание настойчивости и упорства . Эти особенности характера очень помогают в построении
    успешной карьеры – они способствуют в поиске подходящей должности в начале пути, заставляют идти вперёд и не топтаться на месте, преодолевать препятствия и обходить преграды на карьерной лестнице. Человек, опускающий руки не найдёт своего пути.
  4. Нужно помнить всё . Любая важная информация обязательно должна фиксироваться – если не в собственной памяти, то в ежедневнике (на бумаге или в компьютере). Это существенно для точности и обязательности в выполнении заданий, в деятельности вообще. Нужно приучить себя соблюдать все тонкости – так достигается безупречная репутация как работника и профессионала.
  5. Обращение за помощью . Будьте любознательными, особенно на начальных этапах карьеры: не следует стесняться возникших вопросов – они способны сориентировать в нужном направлении при выполнении задания. Конечно, вопросами не следует злоупотреблять, но самые необходимые нужно уметь вовремя задать. Не следует также пренебрегать обращаться за помощью – главное, быстро всему учиться и становиться самостоятельным.
  6. Командные навыки работы . При построении карьеры важным является не только собственные умения и навыки, но и умение работать в коллективе и «не выпадать» из команды. Особенно это существенно при выполнении какого-либо проекта: специалисты, объединённые в команду способны дать намного больший результат – при условии слаженной работы. Здесь необходимы: умения эффективно взаимодействовать в команде; видеть общий результат и работать на него, забывая (на время) индивидуальный интерес; адекватно реагировать на запросы коллектива.
  7. Активное налаживание контактов . Это обязательно пригодиться в будущем: те, с кем вместе учились, работали, совместно решали проблемы тоже достигают успеха и окажут необходимое содействие. При адекватной коммуникации, к ним можно будет обратиться и за советом, и за помощью, и за сотрудничеством при выполнении поставленной задачи. Да и просто, через них найти новое место работы.
  8. Умение учиться систематично . Ориентация на непрерывный поиск нужной для деятельности информации, периодическое её обновление с целью быть всегда «в модной струе». Повышение
    профессиональной квалификации, расширение диапазона выполняемых функций, освоение новых профессий – это только поможет постоянно быть на волне успеха.
  9. Вредные привычки – недопустимы . Они только мешают, занимают время и отнимают здоровье. Наличие подобных привычек – показатель для работодателей в сторону негативной характеристики работника, претендующего на должность (то же курение отнимает рабочее время, мешает сосредоточиться, т.к. приходиться делать вынужденные перерывы).
  10. Инициативность, но не «взваливание» всего на себя . Необходимо определить оптимальный баланс между инициативностью и тотальной загруженностью. Повышенная инициативность (на уровне суетливости) даст очень много заданий, с которыми человек физически просто не будет справляться, кроме того – карьере будет мешать имидж «выскочки».
  11. Умение предвидеть ситуацию . Это касается и сферы деятельности – области индустрии, в которой строится карьера, и непосредственно фирмы или компании – есть ли здесь перспективы или постепенно происходит угасание деятельности. Во втором случае нужно немедленно искать более перспективную должность в другой организации.
  12. Бесперспективная должность – опасна . Должность без возможности роста – первый шаг к краху карьеры. Лучше начинать из самого низа, но в организации с динамикой в перемещении персонала, чем оставаться в стабильной и небольшой организации, где профессионалы работают годами без изменений и ротации. При переходе на другую должность также следует быть внимательным – повышение и улучшение может быть мнимым (с точки зрения динамики карьеры).

Перечисленные принципы должны задавать правильный тон карьере, устанавливать приоритеты и ключевые точки в её развитии.

Лекция о карьере

Есть мнение, что для серьезного карьерного роста необходимо оказаться в нужное время в нужном месте. Иными словами, карьерный скачок – это большая удача, и не более. А вот профессиональные бизнес-консультанты придерживаются иного мнения и предлагают деловым женщинам и мужчинам планировать карьеру. О том, как спланировать и построить карьеру так, чтобы добиться успеха и благосостояния, расскажет автор следующей статьи.

Все идет по плану

Карьеру строят только карьеристы? Это досадное заблуждение. Просто для одних должностной и карьерный рост – самоцель, а для других – средство для спокойной и счастливой жизни. Карьеру, так или иначе, строят все. Логичный план на карьеру помогает сделать это легче и быстрее. Как его составить – подскажет карьерный консультант Павел Беленко.

«Чтобы в темноте не заблудиться...»

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!».
(Льюис Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье»)

К сожалению, это уже не Зазеркалье, а наша действительность. Карьерный план необходим как карьеристам – для исполнения честолюбивых замыслов, так и всем остальным, если они не хотят в какой-то момент обнаружить себя на обочине жизненного пути.

План призван избавить сотрудника от неопределенности, помочь в ситуациях, в которых необходимо сделать трудный выбор. Например, остаться ли на своем месте или согласиться на новое предложение.

Кроме того, рекрутеры часто обращают внимание именно на логичность развития карьеры соискателя. Даже в резюме логичная карьера смотрится красиво. «Рваная» же карьера может послужить работодателю поводом для отказа.

Чтобы этого не произошло, нельзя плыть по течению. План – это весла, которые помогут вам взять развитие своей карьеры под личный контроль.

Система координат

Что же такое «карьерный рост», «развитие карьеры»? Сколько людей – столько и ответов на этот вопрос. Эти понятия словно окутаны туманом, и разговор о планировании карьеры становится беспредметным. Но нельзя продумать план без четкого понимания того, чего мы хотим достичь и того, что нам в этом поможет. Поэтому, каким бы скучным это ни показалось, нужно договориться о системе координат.

В каких направлениях может развиваться карьера? И каким бывает профессиональный рост?

1. Профессиональный рост – это совершенствование умений и навыков, накопление опыта. Карьерные консультанты выделяют четыре стадии становления профессионализма:
1) обучающийся;
2) новичок;
3) развивающийся специалист;
4) сложившийся профессионал.
Профессиональному развитию обычно сопутствует рост репутации. Но пока нет необходимости выделять ее в отдельный пункт.

2. Должностной рост. «Работай старательно по восемь часов в день: выбьешься в начальство и получишь возможность работать по двенадцать часов в день», – писал о нем поэт Роберт Фрост. Это и есть то самое «восхождение по карьерной лестнице».

3. Финансовый рост. Постепенное повышение зарплаты и благосостояния. В комментариях не нуждается.

Таковы три оси карьерных координат. В идеале сотрудник должен развиваться по всем трем направлениям.

«Что является "вершиной карьеры": должность или свершения?», – над таким вопросом предлагает подумать Павел Беленко, бизнес-коуч, консультант по карьере, председатель совета директоров группы «ИМИКОР». Скорее всего, каждый сам выбирает цель своей карьеры и, следовательно, приоритетное направление развития.

Стоит запомнить, что без профессионального роста невозможен никакой другой. Стремиться к карьерным или финансовым вершинам без совершенствования своих знаний и умений – все равно, что забираться на гору без страховки: падать будет очень больно.

В силу этого профессиональный рост можно рассматривать также как средство для карьерного или финансового.

Беляева Екатерина

Работа выполнялась на областной конкурс исследовательских и проектных работ "Моя профессиональная карьера". Будет интересна выпускникам школ, а также студентам техникумов, решивших принять участие в подобном конкурсе.. На зональном этапе работа студентки стала призером, на областном этапе- участником

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сл.1 .- Добрый день! Меня зовут Беляева Екатерина, я студентка 1 курса специальности «Операционная деятельность в логистике» Бутурлинского сельскохозяйственного техникума.

Сл.2 . – Цель моего проекта: Спланировать свою профессиональную карьеру на ближайшие 10 лет после окончания техникума. С помощью поставленных задач я определяю, как же я смогу достичь поставленной цели.

Сл.3 . – Я думаю, каждый из вас задавался вопросами Кем стать? Как правильно выбрать профессию? Какая профессия лучше? Почему они настолько актуальны?

Все просто - от правильного ответа на них зависит судьба каждого человека. Выбор профессии должен быть продуманным и предельно четким, от него зависит наше будущее.

Сл.4. Знаете ли вы, что выбор профессии «стоит на трех китах»: «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО». Когда три «кита» совпадают, человек доволен делом, которым занимается,видит перспективы для профессионального роста, зарабатывает на достойную жизнь.

Сл.5 .-Увлеченность трудом и возможность раскрыть в нем свои способности ведут к тому, что труд оказывается результативным, окружающие довольны таким человеком и его делами, он пользуется заслуженным уважением окружающих.

Сл.6.- Вы знаете, передо мной в 8 классе тоже возник вопрос: какую профессию выбрать для себя? Решила узнать у своих одноклассников, знают ли они, кем хотят стать и спросила их об этом. Один говорит: «Буду поваром, хочу научиться вкусно готовить и в дальнейшем открыть свой ресторан», другой говорит: « Хочу быть экологом, буду защищать и оберегать все живое!», еще одна подружка обожает всяких зверюшек и хочет быть ветеринарным врачом в собственной клинике. А когда они мне задали этот же вопрос, я застопорилась и не знала, что ответить… Пришла домой, зашла в интернет.

Сл.7.- Оказалось, что по статистике поисковых систем более 20 миллионов россиян в год задают вопрос, подобный моему. Проанализировав количество вакансий на сайтах, я выбрала самые востребованные сферы профессиональной деятельности.

Сл.8 .- Меня заинтересовала профессия операционного логиста. Но по началу сложно было понять кто вообще это, чем он занимается, как образование получить такое?

Сл.9.- ВИДЕО-РОЛИК

Сл.10.- Из Википедии я узнала, что логист-это специалист по организации хранения и транспортировке продукции.

Сл.11 .- Специалисты по логистике, отвечающие за транспортировку, растаможивание и хранение грузов, не сидят без работы. Оказывается, в наши дни многие, даже небольшие организации имеют в своем штате логиста.

Сл.12.- На поисковых сайтах и газетах «Ищу работу» в рейтинге профессий «Транспорт, логистика» наибольшим спросом пользуются: специалист - логист и менеджер.

Сл.13.- Сектор перевозок и экспедирования грузов занимает главное место на рынке логистических услуг. Лидером грузоперевозок является автомобильный транспорт. Причем самым загруженным по перевозкам оказывается август.

Сл.14 .-По данным портала «Работа mail.ru» по запросу «логистика» выдается более 22 тыс. вакансий. Это новая специальность, поэтому востребованность таких специалистов на рынке труда велика.

Сл.15 .- На вопрос, где получить образование логиста, интернет выдал мне небольшой список учебных заведений. Оказывается, обучение логистов в ВУЗАх началось в 2000 году, в техникумах только с 2008 года в связи с нехваткой на рынке труда специалистов среднего звена.

Спустя какое-то время в газете «Бутурлинская жизнь» была напечатана статья о нашем Бутурлинском сельскохозяйственном техникуме. И...какая радость для меня…никуда далеко ехать не надо…с 1 сентября 2014 года здесь можно будет получить специальность операционного логиста. Я сразу же твердо решила - обязательно получу эту специальность!

Сл.16 .- Сфера деятельности логиста подразделяется на два сегмента: складскую и транспортную

Сл.17.- Сегодня в области логистики наибольшим спросом пользуются специалисты по закупкам, логисты по перевозкам.

Сл.18 .- Задачи логистики определены в зависимости от ее применения, планирования необходимых материальных запасов до информационного обеспечения всех видов деятельности.

Сл.19,20 - Существует очень много вариантов обязанностей логиста. В разных компаниях они различны.

Сл.21 .- На сайтах поиска вакансий я узнала, какими личностными качествами должен обладать специалист- логист.

Сл.22 .- А также логист должен обладать общими и профессиональными компетенциями. Логистика – это та сфера, где необходима внимательность, аналитический склад ума, умение мыслить стратегически, одновременно выполнять множество задач. Важно уметь четко соблюдать установленные сроки. Менеджер, который не укладывается в дедлайны и срывает поставки, вряд ли дождется повышения зарплаты и уж точно не построит успешной карьеры.
Сл.23. - Я учусь на 1 курсе, поэтому моя задача - освоить все компетенции для осуществления своей мечты.

Сл.24.- Большую роль в моем будущем играют общеобразовательные дисциплины. Я учусь на 4,5, но считаю, что моих знаний пока недостаточно для овладения профессией и дальнейшего обучения в ВУЗЕ.

Сл.25,26- Но у меня уже есть определенные успехи за время обучения в техникуме. Я занимаюсь исследовательской деятельностью, участвовала в трех региональных научно- практических конференциях, в Люкинских чтениях, Арт Профи Форуме, зональном этапе Зарница… Мне нравится быть активной! Умею и люблю получать знания самостоятельно по литературным источникам и в Интернете. Неплохо владею компьютерными технологиями.

Сл.27 .- По результатам Недели специальности я заняла 3 место. До 1 места, к сожалению, не «дотянула», хотя старалась принимать участие во всех мероприятиях. Значит, мне много нужно работать над собой.

И в тот момент передо мной остался один вопрос, где я буду работать, если выучусь на логиста.

Я снова начала изучать интернет.

Сл.28.- Познакомилась со многими логистическими компаниями и определилась, что компаниями моей мечты являются: Алиди, STS Logistics , Протек, DHL , Pony Express .

Сл.29. – Для того, чтобы устроиться на работу, необходимо грамотно составить резюме. И свою профессиональную карьеру на ближайшие 10 лет я представляю так:

Сл.30.- 1 этап:

Для карьерного старта лучше подходит складская логистика.

Имею диплом среднего профессионального образования с отличием по специальности «Операционная деятельность в логистике».

Поступила на вечернее отделение в ВУЗ. Должность-ассистент в отделе логистики в компании «Алиди». Занимаюсь статистикой и оформлением документов.

Изучаю тонкости профессии и специфику рынка сбыта.

Сл.31.- 2 этап: Мой опыт работы в сфере логистики -4 года. Имею диплом о высшем образовании. Работаю логистом в компании «Алиди». Хочу приобрести опыт работы в разных областях: закупки, транспорт, таможня, склад, клиентский сервис.

Обучаюсь на курсах английского языка. Планирую сдать экзамен BEC и получить сертификат о владении деловым английским языком.

Сл.32.- 3 этап:

Имею опыт работы в сфере логистики- 8 лет. Владею деловым английским языком. Работаю в международной компании STS Logistics старшим менеджером по логистике. Занимаюсь контролем грузовых перевозок по России и всему миру.

Сл.33.- Именно так я представляю себе свою профессиональную карьеру, выбрав интересную профессию логиста. Рано или поздно каждый из нас сталкивается с выбором своего жизненного пути и от того, какой ты сделаешь выбор, зависит твоя судьба. Я считаю, что я делаю правильные шаги навстречу своей мечте.

Спасибо за внимание!