Руководитель канала нтв фамилия. Генеральный директор АО "Телекомпания НТВ" Владимир Кулистиков: биография. То есть НТВ с юмором будет работать

Ранее "РГ", Владимир Кулистиков, возглавлявший НТВ с 2004 года, покинул свой пост и становится советником гендиректора ВГТРК, а на место генерального директора канала Советом директоров холдинга "Газпром-медиа" назначен Алексей Земский.

У нового топ-менеджера есть опыт работы на НТВ - он трудился на "четвертой кнопке" с 2003 по 2004 год, когда канал возглавлял Николай Сенкевич. Тогда Алексей Земский занимал на НТВ должность первого заместителя генерального директора.

Обозреватель "РГ" позвонила Алексею Земскому, и, поздравив с назначением, попросила ответить на несколько вопросов.

Означает ли ваш приход на канал, что будет меняться его политика и команда? Вы переформатируете НТВ?

Алексей Земский: Перед тем, как ответить на этот вопрос, я хотел бы сказать следующее: приходить на место, которое занимал Владимир Михайлович Кулистиков, очень почетно и очень сложно. Потому что, помимо громких побед и серьезных проектов, которые у него были за 12 лет работы, он оставляет компанию, у которой нет долгов, которая владеет недвижимостью, и которая строит один из самых современных в Европе телецентров. И вообще Кулистиков - человек-легенда, пользующийся одним из самых больших авторитетов в нашей индустрии.

Что касается переформатирования канала - не секрет, что последнее время у НТВ упали рейтинги. И, наверное, одна из моих основных задач - разобраться, почему это произошло. Понять, каковы же предпочтения аудитории, почему она ушла, и только после этого думать о каких-либо изменениях.

Ваш опыт связывают с производственной частью работы на ТВ - в ВГТРК вы занимали должность первого заместителя гендиректора по производственно-техническим вопросам. А как на НТВ будет в плане творчества, контента?

Алексей Земский: Я вспомню свое первое образование (Земский учился на актера и режиссера - прим. "РГ"), но при этом скажу - все решают люди и правильно поставленные задачи. А чтобы правильно поставить задачи, нужно четко представлять все проблемы. Этим я и хочу заняться в первую очередь.

Между тем

Владимир Кулистиков в свою очередь меняет место работы - в ближайшее время в холдинге ВГТРК он приступит к обязанностям советника генерального директора Олега Добродеева. В пресс-службе ВГТРК обозревателю "РГ" подтвердили эту информацию, подчеркнув при этом, что Владимир Кулистиков - "это один из блестящих журналистов. И у нас в этом качестве он сможет заниматься, как журналист, теми темами, которые ему будут интересны".

"Я рад, что Алексей Земский присоединился к команде "Газпром-медиа". За его плечами более чем 20-летний опыт работы на телевидении, участие в организации и производстве масштабных телевизионных событий. Уверен, что профессиональная компетенция Алексея и его экспертиза в области телевизионного производства будут способствовать успешному развитию НТВ как одного из ведущих информационных телеканалов страны", - прокомментировал назначение генеральный директор АО "Газпром-медиа холдинг" Дмитрий Чернышенко.

Прямая речь

Коллеги о Владимире Кулистикове:

Татьяна Миткова, главный редактор Службы новостей НТВ:

Одиннадцать лет рядом с умным, суперэрудированным, образованным человеком, наделенным еще и невероятным чувством юмора. Его замечания и оценки всегда поразительно точны и аргументированы. Я давно уже измеряю уровень того или иного репортажа или фильма по Кулистикову: а что бы он сказал? Это привычка, которую я сохраню.

Владимир Кондратьев, обозреватель НТВ:

Я считаю, что Владимир Кулистиков - самый лучший начальник, которого я видел на своем журналистском веку. Я помню его блестящие репортажи, когда он работал старшим корреспондентом радиостанции "Свобода" и в арабских СМИ, его замечательные интервью в программе "Герой дня" уже во время работы на НТВ и, естественно, годы, когда Владимир Михайлович возглавлял нашу телекомпанию. Журналист и историк по образованию, кандидат наук, человек необычайно эрудированный, много повидавший, прекрасно находил общий язык с корреспондентами и помогал им искать точные слова в их репортажах, совершенно не навязывая своего мнения. Кулистиков очень остроумный человек и при нем атмосфера в коллективе была очень человеческой и непринужденной. Хочется надеяться, что те, кто пришел ему на смену, сохранят такой же здоровый климат в нашем коллективе. А Владимиру Михайловичу я хочу пожелать крепкого здоровья и долгих лет в мире журналистики.

Справка "РГ"

Алексей Земский родился 11 октября 1967 года в Москве. В 1990 году окончил актерский факультет Государственного института театрального искусства (ГИТИС). С 1993 по 1996 гг. обучался на режиссерском факультете Всероссийского государственного университета кинематографии (ВГИК) по специальности "режиссер телевизионного и художественного фильма".

На телевидении работает с 1991 года. С 1991 года по 2003 год был соучредителем и генеральным продюсером "Фигаро Студио" - независимого производителя телепродукции для российских телеканалов. За это время он спродюсировал такие успешные телепроекты, как фестиваль "Новая волна" в Юрмале, "Новогодняя ночь на Первом" и "Золотой граммофон" для Первого канала, ток-шоу "Кома" для телеканала НТВ, "Спешите делать добро" для телеканала ТВ-Центр, телевизионные фильмы "Застава", "Китайская шкатулка", "Тайная стража".

С 2003 года по 2004 год он занимал должность заместителя генерального директора телеканала НТВ, где курировал неинформационные проекты телеканала.

С 2008 года по 2015 год был заместителем генерального директора ВГТРК и руководил производственно-технологическим департаментом холдинга. В этот период принимал участие в организации и производстве масштабных телевизионных событий, среди них -Военный парад на Красной площади, посвященный дню Победы в Великой Отечественной войне, "прямая линия" Президента РФ и пресс-конференция Президента РФ.

Алексей Земский является членом Международной академии телевидения и радио.

НТВ — общероссийский телеканал, который начал вещание в 1993 году. Вещание НТВ происходит из Москвы, из телевизионного центра Останкино. Кроме того, что НТВ вещает по всей территории России, его вещание распространяется также и за ее пределы.

Охват телеканала «НТВ Мир» включает страны СНГ и Балтии, а также Западную Европу, Ближний Восток, США и Канаду, Израиль, Австралию, Новую Зеландию и Океанию. Телеканал НТВ входит в состав первого мультиплекса цифрового эфирного телевидения DVB-T2. Телеканал НТВ имеет временные дубли для трансляции на регионы России через спутник.

1993—1997 годы: основание телеканала НТВ и получение частоты.

Весной 1993 года журналисты Первого канала Останкино Олег Добродеев и Евгений Киселёв, которые работали в Информационном телевизионном агентстве канала над созданием выходившей на нём программы «Итоги», начали ощущать то, что данная работа их больше не впечатляет, неудовлетворение своей работой вылилось в идею создания нового телеканала. Тот канал на котором они работали, по мнению Добродеева и Киселева, работал все больше на президента России Бориса Николаевича Ельцина, при этом в стране складывалась ситуация, когда людям нужно было открыть глаза на происходящее.

К тому же небезосновательными были ощущения того, что после череды увольнений сотрудников, таких например, как увольнение Егора Яковлева и Игоря Малашенко, следующими могут стать они. Таким образом, мысль о создании нового телеканала стала все более и более навязчивой. Киселёву удалось выйти на бизнесмена Владимира Гусинского, который являлся владельцем акционерного общества «Группа Мост» и газеты «Сегодня», через его секретаря Сергея Зверева. Журналисты изначально предлагали Гусинскому финансировать производство «Итогов». Однако тот развил уже намечавшуюся идею о создании отдельной телевизионной компании.

В июне 1993 года Малашенко, Добродеев и Киселёв создают ТОО «Итоги», которое с 10 октября 1993 года начинает выпуск программ «Итоги» и «Сегодня», которые начинают выходить в эфир на Пятом канале. В июле 1993 года «Мостбанк», «Столичный», «Национальный кредит» и телекомпания «Итоги» учредили ТОО «Телекомпания НТВ». Телекомпания была зарегистрирована 14 июля 1993 года. Двадцать процентов акций компании принадлежало ТОО «Итоги», оставшиеся восемьдесят процентов стали частью владений «Мостбанка», банка «Столичный» и банку «Национальный кредит». Надо сказать, что вскоре два последних банка выходят из состава акционеров.

Что касается самого названия компании «НТВ» то данная аббревиатура на первом этапе не означала ничего.

Президентом и генеральным директором телекомпании НТВ стал, по совету Киселёва и Добродеева, который они дали Гусинскому, Игорь Малашенко, вице-президентом телекомпании и главным редактором её службы информации — Олег Добродеев, вице-президентом и председателем совета директоров телекомпании — Евгений Киселёв. Сразу после основания телеканал НТВ начал борьбу за получение частоты для вещания канала.

Стоит отметить также, что уже к тому моменту, когда телеканал начал свое вещание, в его команду входил достаточно солидный штат журналистов высокой категории. Вместе с Добродеевым, Малашенко и Киселевым в команду НТВ перешли ведущие Татьяна Миткова, Михаил Осокин, корреспонденты Владимир Лусканов, Владимир Ленский, Ирина Зайцева, Эрнест Мацкявичюс, Елена Курляндцева, Александр Хабаров, Александр Герасимов, Михаил Светличный, Александр Зараелян, Александр Шашков, Алексей Бурков, Василий Уткин, Елена Масюк. Ставка при наборе персонала делалась на молодых, энергичных и талантливых людей. Например, у Павла Лобкова и Николая Николаева, также взятых на работу на НТВ, вообще не было журналистского образования, однако это не помешало сделать им блестящую карьеру на канале НТВ.

По указу президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года, с 17 января 1994 телекомпания НТВ в качестве эксперимента получила вечернее время на четвёртом телевизионном канале. Время вещания канала было поставлено ограниченное, и шел канал с шести вечера до полуночи. Кроме этого Российской государственной телерадиокомпании «Останкино» было предложено войти в состав акционеров НТВ, при этом председателю совета директоров Евгению Киселёву была предложена должность председателя «Останкино».

На момент получения эфирного времени на пятом канале телекомпания НТВ производила только информационные программы — «Сегодня», «Итоги» и «Намедни». К ним в 1994 году добавилась сатирическая программа «Куклы».

С течением времени канал стал стремительно развиваться, правда были и проблемы, однако это не пугало никого. Ни власти, ни другие телекомпании не смогли сломить сотрудников телеканала НТВ, и его вещание уже с января 1997 года стало распространяться на Западную Европу, Ближний Восток и Северную Африку.

10 мая 1997 года корреспондент НТВ Елена Масюк, чьи репортажи пользовались в Чечне большой популярностью, была похищена там вместе со своей съёмочной группой. После полутора месяцев переговоров руководства телекомпании с боевиками и Шамилем Басаевым последние запросили на Масюк выкуп в два миллиона долларов. В итоге группа была освобождена 17 августа.

Смена руководства на телеканале НТВ.

3 апреля 2001 года на собрании акционеров телекомпании НТВ, которое проходило в здании «Газпрома», произошла смена руководства телекомпании. Генеральным директором телекомпании НТВ отныне становится Борис Йордан, председателем совета директоров — Альфред Кох, а главным редактором — Владимир Кулистиков.

16 апреля 2001 года создается редакционный совет канала НТВ. В него входят: Миткова, Кулистиков, Парфенов, ведущие новостей телеканала НТВ Кирилл Поздняков и Пётр Марченко, корреспонденты канала НТВ Вячеслав Грунский, Юрий Липатов, Борис Кольцов, Владимир Кондратьев, Алексей Пивоваров, Александр Зиненко, Александр Колпаков, Александр Хабаров, шеф-редактор программы «Криминал» Владимир Золотницкий. Леонид Парфёнов становится генеральным продюсером канала НТВ.

Параллельно, у телеканала НТВ истекают права на показ ряда зарубежных кинофильмов, часть программ «старого» НТВ после смены руководства вновь выходит в эфир, однако многие из них с течением времени все же были закрыты навсегда. До сентября 2001 года и старое оформление канала НТВ оставалось в силе.

После ухода с НТВ некоторых ведущих их место в информационной программе «Сегодня» заняли оставшиеся на НТВ сотрудники, как правило, ими стали бывшие корреспонденты информационных программ, среди оставшихся корреспондентов, которые заняли место ведущих, на канале оказались: Антон Хреков, Александр Хабаров, Евгений Борковский, Денис Солдатиков, Юрий Липатов, Наталья Забузова.

Годы с 2001 по наши дни, НТВ меняется.

В результате собрания коллектива телеканала 25 апреля 2001 года новым главным редактором телеканала становится Татьяна Миткова, которую поддержали журналисты НТВ и снявший свою кандидатуру с голосования бывший главный редактор Владимир Кулистиков.13 июля был переизбирается и Совет директоров телеканала НТВ, в который отныне входят: Рем Вяхирев, Вячеслав Шеремет, Альфред Кох, Александр Казаков, Александр Резников, Евгений Киселев, Сергей Скворцов, Владимир Кулистиков и Леонид Парфенов. Однако дочерняя структура «Газпром-медиа» Leadville Investment Ltd. подала иск о признании недействительности собрания акционеров. 17 сентября вместо Киселёва и Скворцова в состав Совета директоров стали входить Владилен Арсеньев и Михаил Шмушкович, и Совет возвращается к составу, который был избран 3 апреля, а 20 сентября удовлетворяется иск Leadville Investment.

10 сентября 2001 года слоганом телеканала НТВ становится «НТВ-Новое Телевидение». Именно так отныне расшифровывается аббревиатура канала. Кроме этого меняется и графическое оформление и студийные декорации канала НТВ. Надо сказать, что кроме внешнего оформления канала меняется и практически вся ветка вещания канала.

На смену ушедшим с НТВ программам «Итоги», «Глас народа» и «Независимое расследование» пришли альтернативные программы — «Намедни» Леонида Парфёнова, «Свобода слова» Савика Шустера и «Внимание, розыск!» Олега Черткова. В сезоне 2001—2002 годов появилось большое количество новых телевизионных проектов НТВ, запущенных при непосредственном участии Александра Олейникова, который ранее работал на канале ТВ-6, и Сергея Шумакова, бывшим продюсером просветительских программ на ОРТ. В феврале 2002 года подверглось серьёзным изменениям и утреннее вещание на канале НТВ.

При новом собственнике «лицом» канала становится Леонид Парфёнов. Под его руководством на канале был выпускается целый ряд документальных программ, посвящённых истории России — «Намедни 1961—2003: Наша эра», «Российская Империя», «Живой Пушкин». Программы, надо сказать, были отмечены премиями ТЭФИ.

В 2001—2002 годах из-за финансовых затруднений телеканал находится на грани закрытия, в результате этого канал НТВ отказывается от производства новогоднего шоу, а некоторые программы, запущенные в предыдущих телевизионных сезонах НТВ, закрываются. В то же время канал испытывает проблемы и с заключением нового контракта для трансляции матчей футбольной Лиги Чемпионов, который был заключён ещё при старом руководстве в 1997 году — телеканал ссылается на низкие рейтинги трансляций и делает заявление, что условия нового контракта для него являются крайне невыгодными. Однако впоследствии телеканалу удалось договориться, однако, на менее выгодных для НТВ условиях.

Сезон 2002—2003 для телеканала НТВ становится переломным. Именно в этот период времени телеканал НТВ начинает активно развиваться, к тому же на канале стали транслироваться отечественные телевизионные сериалы. Вместо вечернего десятичасового выпуска программы «Сегодня» стала выходить в эфир программа «Страна и мир», а программа «Сегодня» стала выходить в эфир каждый час.

Сезон 2003—2004 годов начинается для телеканала не очень удачно. Некоторые передачи, которые запустили в эфир в новом сезоне, не показали достаточно большого зрительского интереса, и НТВ начал теснить ближайший конкурент в лице телеканала СТС. Отношения между коллективом НТВ и его руководством также оставались напряжёнными. В феврале 2004 года был серьёзно сокращён штат службы информации канала, под сокращение попали порядка семидесяти сотрудников канала, что СМИ связывали с подготовкой НТВ и других активов «Газпром-Медиа» к продаже или с нежеланием портить отношения с властями в дальнейшем. Сенкевичем была введена служба дежурных редакторов, которые, по сообщениям, определяли информационную политику канала и осуществляли его самоцензуру. Кроме этого назревал конфликт между вернувшимся из отпуска Леонидом Парфёновым и новым руководством.

Результатом этого конфликта стало то, что июле 2003 года авторская телепередача Леонида Парфёнова «Страна и мир» была неожиданно отправлена в отпуск и чуть не закрылась. В ноябре из «Намедни» Николаем Сенкевичем был изъят сюжет о книге «Байки кремлёвского диггера» Елены Трегубовой, о чём журналист объявил прямо в эфире программы. Похожая история произошла и в мае 2004 года, когда ведущий поставил в свою программу интервью с вдовой чеченского сепаратиста Зелимхана Яндарбиева. Главный редактор НТВ Александр Герасимов издал приказ, запрещающий транслировать этот сюжет, уже увиденный азиатской частью страны, в европейском эфире, по просьбе российских спецслужб, дабы не повлиять на процесс над российскими гражданами, подозреваемыми в этом убийстве. Леонид Парфёнов отказался выполнять указание и опубликовал текст приказа в газете «КоммерсантЪ». Там же был опубликован и полный текст интервью. В итоге руководство канала сочло данный инцидент грубейшим нарушение корпоративной этики, и программа Парфенова «Намедни» навсегда исчезает из эфира а самого его увольняют с канала.

В сезоне 2005—2006 годов, НТВ делает ставку на «трэш» и криминал. Доказательством этому становится то, что рейтинги таких телепрограмм канала НТВ, как «Чистосердечное признание», «Профессия — репортёр» и новой «Программы максимум» что называется «взлетают до небес». Впоследствии факт изменения концепции вещания также отмечался как телевизионными критиками, так и бывшими сотрудниками телеканала. Канал становится поистине «криминальным» имеется ввиду конечно же концепция.

В июне 2009 года заместителем гендиректора НТВ Александром Нечаевым было объявлено о переходе канала к содержательному дневному вещанию, и его слова подтверждаются тем, что происходит запуск нескольких новых телепередач на канале НТВ. По итогам сезона руководители пяти телеканалов похвалили работу НТВ, особо отметив успех сериала «Глухарь», который Константин Эрнст назвал лучшим телесериалом сезона. Владимир Кулистиков выделил на своём канале работы вернувшегося в 2008 году Павла Лобкова и новый проект Антона Хрекова «НТВшники», однако раскритиковал сетку юмористического вещания.

В 2012 году канал покидают по непонятным причинам несколько журналистов, в числе которых: руководитель праймового вещания Николай Картозия, работавшие под его началом Павел Лобкови Антон Красовский, Юлия Дежнова, Алексей Егоров, автор «Профессии-репортёр» Катерина Гордеева, шеф-редактор «Итоговой программы» Софья Гудкова, Павел Селин, Антон Хреков и ещё ряд закадровых сотрудников.

В ноябре 2012 года на телеканале НТВ происходит достаточно громкий скандал, причиной которого становится закрытие программы «Своя игра». Причиной закрытия познавательной передачи становятся низкие рейтинги, однако после того как руководство программы и сами телезрители подняли по этому поводу шум, программу восстановили и вернули ее в эфир. К тому же программный директор телеканала НТВ Александр Нечаев заявляет о том, что с 2013 года телеканал откажется от производства некоторых передач, в том числе и «Программы Максимум». По итогам 2012 года телеканалу НТВ впервые в истории удается опередить по рейтингу «Первый канал».

По результатам исследования компании TNS Gallup Media, среднесуточная аудитория телеканала в Москве с 28 января по 3 февраля 2013 года составила более четырнадцати процентов всех зрителей, и канал НТВ становится и по сравнению с другими телеканалами стал самым просматриваемым телеканалом за этот срок.

Телеканал НТВ в поисковой системе Яндекс.

Говоря о высоких рейтингах канала НТВ следует учитывать не только количество зрителей, но и количество запросов, которое делают пользователи поискового ресурса Яндекс. За последний месяц пользователи Яндекса запрос «НТВ» был сделан 2 590 221 раз, что почти в три раза превышает количество запросов «Первый канал». Об этом говорит и график, который был составлен экспертами издания «Биржевой лидер».

Кроме этого телеканал НТВ пользуется большой популярностью и в мире, насколько велика эта популярность можно увидеть из данных таблицы, приведенной ниже:


Интерес к каналу НТВ в последнее время проявляли жители следующих гордов:

Показанные данные: первое число - количество показов за месяц, второе - индекс региональной популярности.
- Харьков 42 020 211%
- Одесса 24 508 162%
- Махачкала 11 743 154%
- Калуга 13 323 134%
- Ставрополь 23 167 133%
- Белгород 18 729 133%
- Липецк 16 456 130%
- Днепропетровск 17 968 128%
- Воронеж 36 301 128%
- Тамбов 10 660 126%
- Петрозаводск 9 608 125%
- Луганск 15 021 124%
- Курск 13 331 122%
- Донецк 31 104 121%
- Витебск 13 435 121%
- Иваново 11 164 120%
- Рязань 15 433 119%
- Гомель 16 271 119%
- Санкт-Петербург 178 607 119%
- Краснодар 36 799 117%
- Тула 17 177 117%
- Могилёв 11 810 116%
- Вологда 11 027 116%
- Тверь 12 975 114%
- Москва 515 417 112%
- Калининград 10 665 111%
- Ростов-на-Дону 52 750 111%
- Владимир 10 522 111%
- Брянск 13 892 110%
- Брест 11 898 109%
- Саратов 25 623 108%
- Мурманск 10 352 107%
- Самара 28 725 106%
- Тольятти 11 288 106%
- Ярославль 15 478 105%

Фильмография Алексея Земского

Актер

Год Название Роль
1986 Первый парень эпизод
1989 Чаша терпения эпизод
1989 Кому на Руси жить… эпизод
1989 Софья Петровна Николай
1990 …По прозвищу «Зверь» эпизод
1991 Сексказка эпизод

Продюсер

Год Название Примечание
2003 генеральный продюсер
2005 Девять неизвестных генеральный продюсер
2005 продюсер
2005 Тайная стража продюсер
2006 генеральный продюсер
2006 Острог. Дело Федора Сеченова генеральный продюсер
2007 Богатая и любимая продюсер
2007 Застава генеральный продюсер
2008 Аттракцион генеральный продюсер
2008 Боец. Рождение легенды продюсер
2009 генеральный продюсер
2015 Райские кущи генеральный продюсер
2015 Находка генеральный продюсер
2016 Севастопольский вальс генеральный продюсер
2017 Хождение по мукам продюсер

12.10.2018

Земский Алексей Владимирович

Генеральный директор АО «Телекомпания НТВ»

    Алексей Земский родился 11 октября 1967 года в городе Москва. В 1984 году поступил в творческую мастерскую Владимира Андреева на актерский факультет Государственного института театрального искусства по специальности «Актер драматического театра и кино».

    В 1986 году, будучи студентом, Алексей начал играть преимущественно эпизодические роли в художественных фильмах. После перерыва в связи с прохождением срочной военной службы продолжил учебу в творческой мастерской Евгения Лазарева, которую окончил в 1991 году. Также, по 1991 год, занят в спектаклях Московского драматического театра имени Н.В. Гоголя и Государственного театра «Сатирикон».

    В 1991 году Земский вошел в состав учредителей компании «Figaro Studio», осуществляющей производство рекламных и телевизионных проектов для российских телеканалов. В 1992 году на «1-м канале Останкино» вел развлекательную программу «Мюнхгаузен-клуб». В качестве продюсера и директора участвовал в создании таких телепрограмм, как «Спешите делать добро» на канале «ТВ Центр»; ток-шоу «Про это» и «Принцип домино», «Сумерки» и «Кома» на канале «НТВ»; цикл «Здоровье и жизнь» на «РТР»; телевизионные версии церемоний вручения премии «Золотой граммофон» и шоу «Новогодняя ночь на Первом канале».

    С 1994 года Алексей по 1996 год проходил обучение в творческой мастерской Евгения Ташкова на кафедре режиссуры игрового кино режиссерского факультета Всероссийского государственного института кинематографии имени С.А. Герасимова по специальности «Режиссер телевизионного и художественного фильма».

    С 2001 года Земский Алексей занимал должность исполнительного продюсера в пуле по подготовке специальной программы «Прямая линия с Владимиром Путиным» и других мероприятий с участием Президента Российской Федерации. Являлся одним из организаторов конкурса «Новая волна 2002» в Юрмале.

    В ноябре 2002 года продюсер выступил соучредителем компании «Мобильное телевидение», специализирующейся на услугах для телепроизводства и обеспечения выездных съемок.

    Решением Николая Сенкевича 30 января 2003 года Алексей назначен первым заместителем генерального директора телекомпании «НТВ» по информационному вещанию. На такое кадровое решение правление телеканала отреагировало негативно. Неофициальным органом, в который входили 12 должностных лиц принято заявление о недоверии новому руководству.

    В процессе разрешения конфликта эту должность 17 февраля 2003 года занял Александр Герасимов, а Алексей Земский занял вторую, предусмотренную на тот момент штатным расписанием, ставку первого заместителя генерального директора. В октябре того же года, в результате дальнейших структурных преобразований, переведен на пост заместителя генерального директора по производству, который покинул 12 июля 2004 года.

    Летом 2004 года Земский вернулся в компанию «Figaro Studio» и до 2006 года совмещал в ней должности генерального продюсера и заместителя генерального директора. В 2006 году перешел в компанию «Век XXL. Телевизионные Мобильные Системы», оказывающую технические услуги для проведения телевизионных трансляций в стандарте высокой четкости. Здесь до ноября 2008 года занимал должность советника генерального директора.

    В мае 2007 года, в ходе реорганизации киностудии «Талан», вместе с продюсером Наталией Будкиной Алексей Владимирович учредил кинокомпанию «Талан». В октябре того же года выступил с идеей создания и стал одним из соучредителей компании «Киностудия Киноград», но позже вышел из проекта.

    С ноября 2008 года Земский являлся заместителем генерального директора - руководителем производственно-технологического департамента ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Затем 26 января 2010 года по предложению Администрации президента Российской Федерации включен в состав рабочей группы по разработке и организации культурных программ для участников мероприятий в регионах Российской Федерации, посвященных празднованию 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.

    Под руководством Алексея подготовлена и проведена многокамерная съемка с трансляцией в стандарте высокой четкости военного парада на Красной площади 9 мая 2010 года. По мнению ряда специализированных журналов, она стала масштабным телевизионным событием, не имевшим аналогов на тот момент времени. Также была выполнена экспериментальная съемка парада в стандарте трехмерного телевидения.

    С декабря 2012 года Земский Алексей совмещал должность главного редактора телеканала «Россия HD» - неэфирного телеканала, программная сетка которого формировалась из фильмов и телепрограмм холдинга ВГТРК, произведенных в HD-формате. Летом 2014 года стал инициатором создания АО «Научно-производственное объединение «Перспектива», занимающегося интеграцией российских производителей телевизионного оборудования и специализированного программного обеспечения.

    По сведениям газеты «Ведомости», Алексей - основной автор идеи телевизионной трансляции шествия акции «Бессмертный полк» 9 мая 2015 года в Москве, которая 25 июня того же года стала победителем конкурса «ТЭФИ-2015» в номинации «Событие телевизионного сезона».

    Решением совета директоров АО «Газпром-медиа» 21 октября 2015 года Алексей Владимирович назначен генеральным директором АО «Телекомпания НТВ». На занимаемом посту сменил Владимира Кулистикова, руководившего телекомпанией с июля 2004 года.

    С августа 2016 года, после смены формы собственности компании «Мобильное телевидение», Земский является владельцем 50 % доли, вторым совладельцем является его супруга Ирина Иосифовна Земская. В это же время компания по результатам тендера стала партнером телекомпании «НТВ» и подготовила к запуску три тематических телеканала - «НТВ Право», «НТВ Стиль» и «НТВ Сериал», которые начали вещание 24 октября 2016 года.

    Фильмография Алексея Земского

    Актер

    Год Название Роль
    1986 Первый парень эпизод
    1989 Чаша терпения эпизод
    1989 Кому на Руси жить… эпизод
    1989 Софья Петровна Николай
    1990 …По прозвищу «Зверь» эпизод
    1991 Сексказка эпизод

    Продюсер

    Год Название Примечание
    2003 Безумный день, или Женитьба Фигаро генеральный продюсер
    2005 Девять неизвестных генеральный продюсер
    2005 Странствия и невероятные приключения одной любви продюсер
    2005 Тайная стража продюсер
    2006 Бес в ребро, или Великолепная четверка генеральный продюсер
    2006 Острог. Дело Федора Сеченова генеральный продюсер
    2007 Богатая и любимая продюсер
    2007 Застава генеральный продюсер
    2008 Аттракцион генеральный продюсер
    2008 Боец. Рождение легенды продюсер
    2009 Приказано уничтожить! Операция: «Китайская шкатулка» генеральный продюсер
    2015 Райские кущи генеральный продюсер
    2015 Находка генеральный продюсер
    2016 Севастопольский вальс генеральный продюсер
    2017 Хождение по мукам продюсер

    Благодарность Правительства Российской Федерации (12 октября 2010) - за большой вклад в обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации.

    Почетная грамота Правительства Российской Федерации (31 марта 2010) - за активное участие в освещении деятельности Председателя Правительства Российской Федерации.

    Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (4 ноября 2010) - за заслуги в области культуры, печати, телерадиовещания и многолетнюю плодотворную работу.

    Телевизионная премия «ТЭФИ» (номинация «Событие телевизионного сезона», 2015) - за телевизионную трансляцию шествия акции «Бессмертный полк».

    Благодарность Президента Российской Федерации (3 февраля 2016) - за заслуги в развитии культуры, средств массовой информации и многолетнюю плодотворную работу.

    Медаль «Участнику военной операции в Сирии» (вручена 17 апреля 2016) - за высокий профессионализм и объективность в освещении военной операции в Сирийской Арабской Республике.

    Премия «TKT Awards 2015» журнала «Техника кино и телевидения» в номинации «Персона года» (13 сентября 2015 года).

Канал НТВ транслируется во всех субъектах РФ, а технический сигнал охватывает 97% населения. Целевая аудитория НТВ - зрители в возрасте 18+, для которых в эфире канала представлена широкая линейка контента: новости и общественно-политические ток-шоу, сериалы и фильмы, развлекательные и познавательные программы, документальные и социальные проекты.

Служба новостей НТВ работает в режиме круглосуточного информационного канала. Выпуски выходят почти каждый час, иногда вещание осуществляется параллельно из разных студий на разные орбиты. Каждый будний день Дирекция информации обеспечивает до 5 часов оригинального контента в прямом эфире. На протяжении многих лет информационная служба НТВ уделяет особое внимание теме благотворительности. В 2017 году в эфир канала вышло более 80-ти сюжетов о людях, нуждающихся в помощи, с титром короткого номера или благотворительного счета.

НТВ является первопроходцем в разработке новых телевизионных идей, форматов и жанровых направлений. Это общественно-политические ток-шоу, программы об образе жизни, большие игровые шоу, драматические сериалы, социальные проекты и другие.

НТВ является крупнейшим производителем остросюжетного сериального контента, который востребован как на российском, так и на международном рынке.

Телеканал активно создает социально-значимые и благотворительные проекты. Благодаря усилиям канала, проходит предновогодняя благотворительная акция «Путешествие Деда Мороза с НТВ», а дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют возможность проявить свои творческие возможности в конкурсе «Ты супер!».

Профессионализм творческого коллектива НТВ получил признание в России и во всём мире. Телекомпания неоднократно была отмечена индустриальными премиями, а репортеры, обозреватели и ведущие НТВ получали высокие правительственные и журналистские награды.

Контакты

127427, Москва, ул. Ак. Королева, 12

Почти год назад топ-менеджер ВГТРК Алексей Земский возглавил телеканал НТВ, терявший аудиторию последние несколько лет. В первом интервью в своей новой должности он рассказывает "Ъ", как планирует менять канал, чем собирается привлекать новых зрителей и почему НТВ не откажется от остросюжетных сериалов.

- Когда объявили о вашем назначении, многие назвали вас компромиссной фигурой. Что вы сам об этом думаете?

Ну как вам ответить… Как говорила Фаина Раневская, писать о себе плохо не хочется, а хорошо - неприлично.

- Чего от вас хотел акционер?

Остановить падение доли и улучшить финансовые показатели в перспективе. С 2012 года НТВ теряет 1–1,5 п. п. доли в год. Когда я пришел в конце прошлого года, первое, что мы сделали, провели социологические исследования, которые нас сильно расстроили. Самая главная претензия от лояльных и нелояльных зрителей была в том, что канал однообразный. Они говорили, что НТВ представляет собой один длинный сериал, и характеризовали его как агрессивный, чернушный, желтый. Переломить это очень тяжело, поскольку лояльный зритель, привыкший к такому контенту, хочет его смотреть и будет везде искать. Переключить его внимание на другой контент непросто. Это не один и не два года, это постепенное, последовательное развитие и изменения.

- А что люди хотят видеть на НТВ?

По запросам невозможно это узнать. Мы знаем, чего аудитория точно не хочет: агрессии, мелодрам, лубочных персонажей. Она хочет настоящих людей.

Проекты про сыщиков и следствие, визитная карточка НТВ в последние годы, до сих пор формируют вашу сетку. С чего вы начали изменения?

Понятно, что остросюжетные сериалы у нас останутся. Мы никуда не денемся от следователей, полицейских, бандитов, но безусловно поменяется тон и качество. Мы уходим от необоснованной агрессии. Ведь остросюжетным может быть и детектив, и мелодрама. У НТВ основной костяк - это мужчины 18+, мы не хотим их терять. Мы будем эту аудиторию немножко переключать, показывать, что есть другое кино - не менее интересное, не менее остросюжетное. Нам понадобится время для изменения лица канала. Основной контент, который дает 35–40% доли,- это праймовые сериалы в будни. Их производственный цикл составляет полтора года, а то и два. Сетка постепенно будет разбавляться. Это мы отразили в нашей стратегии, и акционер нас поддерживает в том, что должен быть эволюционный подход. Резко менять нельзя.

- Каким вы хотите видеть лицо канала?

Каждый канал формирует свое лицо на знаковых проектах. Cейчас в производстве около ста новых сериалов, из них 75% новые и 25% продолжение старых, известных энтэвэшных брендов. У нас есть потрясающий проект "Хождение по мукам", есть лицензионный сериал "Мост" с Михаилом Пореченковым и Ингеборгой Дапкунайте, есть еще большое количество очень приличных сериалов с новыми лицами, известными режиссерами, очень хорошей литературной основой. Какой из них выстрелит, мы не знаем. Только на сентябрь канал приготовил около 30 премьер, среди них будет три больших шоу: "Секрет на миллион", "Киношоу", "Экстрасенсы против детективов".

- НТВ славится проектами про представителей МВД. Будут ли новые герои?

Герой НТВ - это простой человек. Вне зависимости от того, кто он по профессии, жизненные обстоятельства и склад характера не позволяют ему мириться с несправедливостью. Это человек, который может пойти против окружения, бороться в одиночку или сплотив вокруг себя команду. Человек действия - вот это наш герой.

- Сколько времени нужно, чтобы преобразить НТВ?

Мы представили акционеру несколько вариантов стратегии развития канала. Они отличались по двум позициям: количество премьерных часов и финансовый результат. Была выбрана стратегия, при которой это соотношение оптимально. В соответствии с ней мы и производим сейчас новый продукт. С начала года 95–96% премьер составлял контент, произведенный в 2014–2015 годах. В этом сезоне уже начали выходить наши новые телевизионные проекты - ток-шоу, программы, документальные фильмы, а новые сериалы начнут приходить в конце апреля. Мы надеемся, что старого контента в этом сезоне будет 70–75%. В сезоне-2017/18 рассчитываем, что будет 75% нового.

- Вы прекратите показывать проекты, заказанные до вас?

У нас есть существующие контракты по некоторым позициям с 2014–2015 годов, которые будут действовать до конца 2018 года. Сериалы, заказанные нами, будут приходить, начиная с апреля. Постепенно старое будет вымываться в пользу нового продукта.

- А какой бюджет на это выделен?

Он несильно изменился по сравнению с прошлым годом. Просто в бюджете расставлены другие приоритеты.

- Каким образом?

Больше денег идет на производство.

- А до этого куда деньги шли?

До этого НТВ активно занималось стройкой своего нового здания.

Предполагалось, что новый телецентр будет готов к началу 2017 года и станет центром "медиадеревни", где разместятся все подразделения "Газпром-медиа". Как идет строительство?

Он был заложен давным-давно, в нем имеется все, чтобы стать лучшим телецентром. Но, к сожалению, нам немножко мешает жизнь.

- В каком смысле?

Вкладывать деньги в технологии, железо, производственные мощности, стены для производства дорого.

- А есть понимание, когда он все-таки будет запущен и туда все переедут?

Для этого нужно скрестить коня и трепетную лань. Очень хочется сделать из этого большой дом для "Газпром-медиа", но, повторяю, есть сложности. У канала ТНТ одни производственные процессы, у НТВ другие, у "Матч ТВ" третьи. Еще в холдинге есть компания "Ред Медиа", которая живет вообще по другим законам. Нужно соблюсти технологию и не потратить лишних денег. Это первое. Второе - это то, что время непростое и очень сложно сейчас это делать.

Основной костяк НТВ - мужчины, в то же время канал пытается привлечь женскую аудиторию. Зачем она НТВ и как вы планируете ее заинтересовать?

Женская аудитория больше всего нравится рекламодателям, мы не можем этого игнорировать. При этом мы не собираемся отказываться от лидерства в мужской аудитории, но хотим немножко ее омолодить. Уже сейчас у НТВ есть хорошая женская аудитория в возрасте 25–44 в выходные с 9:00 до 14:00 с долей 10,4%. Четверть женщин от 25 до 54 лет смотрит "Говорим и показываем". С начала года запустили "Новое утро", эту программу выбирают 70% женщин. Хотим привлечь еще больше женщин. Для этого в новом сезоне мы и запускаем продукты, которые начинают идти с вечера пятницы по вечер воскресенья. Но это будут программы, которые интересны обоим полам.

- Какова ваша плановая доля на этот год?

Мы закрыли сезон-2015/16 с долей 10,2% по целевой аудитории и предполагаем, что наступающий сезон-2016/17 должны закончить с долей не менее 10,5%.

Вряд ли это можно рассматривать в отрыве от окружающей действительности. Мы же не знаем, что будут делать конкуренты. Как поведет себя их зритель. Насколько будет прирастать тематическое ТВ, к которому сейчас очень большой отток. Мы не знаем, как поведет себя активный зритель в digital-сегменте. Хотя в сети потребитель все равно смотрит то, что произвели телеканалы, вопрос - как это монетизировать и сможет ли измеритель это посчитать.

- Ключевой телеизмеритель TNS Russia недавно перешел под контроль ВЦИОМа. Что вы думаете про эту историю?

TNS - большая технологическая компания. Думаю, новый собственник должен разобраться во всех процессах, провести аудит, включая технологический. Надеюсь, компания не будет стоять на месте, будет развиваться вместе с рынком и отвечать на вызовы, которые он нам дает. Что будет дальше, надо смотреть. У нас же предстоит очень непростой процесс в 2018 году - отключение аналогового вещания. Думаю, потребуются новые установочные исследования. Тем более, тогда уже окончательно станет понятно, как измерять тот же digital. К этому времени будет инструментарий, и каналы к этому подготовятся, и измеритель.

- Что самое сложное в вашей работе?

Поставить себя на место зрителя канала. Люди, которые делают контент, необязательно являются его приверженцами. Есть потрясающий пример: в один из праздников мы поставили в прайм-контент, которого никогда не было на НТВ, "Покровские ворота". Знаете, какая аудитория была? 2,7%. То есть в четыре раза меньше средней. Это значит, что зритель канала НТВ не привык смотреть подобный продукт на канале НТВ. А беда в том, что за долгие годы существования той концепции, которая была на канале, у большей части зрителей возникла привычка не заходить на НТВ. Случайных заходов на НТВ в три раза меньше, чем на "Первый канал". У зрителя нет привычки интересоваться, что у нас нового. Так что в нашей стратегии впервые за последние лет 12 появился маркетинговый бюджет. Человек может никогда не узнать, что нового на НТВ, если мы не будем ему об этом говорить из других источников. Мы надеемся так привлечь зрителя, который давно не заходил на НТВ. И может, зайдя случайно, он немножко изменит представление о канале.

- В связи с выборами повестка НТВ как-то меняется? Вы больше времени уделяете новостям?

Мы информируем о происходящем в стране. И выборы, которые пройдут 18 сентября, являются одним из важнейших информационных поводов. Но мы отказались от размещения прямой рекламы и агитации в виде теледебатов.

- Почему?

Мы являемся федеральным каналом, но не являемся государственным. Поэтому это не наша обязанность, это наше право, которым мы можем воспользоваться на коммерческой основе. Было две составляющих. Первое - мы сосчитали, сколько денег может прийти на канал из тех бюджетов, которые партии готовы выделять на свою прямую рекламу и агитацию. Дальше мы, приблизительно понимая, что будет собой представлять прямая реклама, проанализировали, как это может преобразить канал. Потом, смотрите, 14 партий. Сколько должны идти теледебаты, чтобы 14 человек высказались, поспорили и после этого сделали вывод?

- Все устанут.

И мы тоже подумали, что все устанут. Поэтому мы решили с главным редактором Александрой Костериной, которая отвечает за информационное, общественно-политическое вещание, что лучше будем информировать людей о том, что происходит, о ходе выборов, о предвыборной кампании, и это наша самая главная и прямая обязанность.

- Устраивает вас качество общественно-политического вещания НТВ?

Доля новостных программ равняется средней доле канала или выше нее. "Центральное телевидение" традиционно идет на 3–5 п. п. выше средней доли. Что касается других общественно-политических программ, могу сказать, что на НТВ начали приходить зрители, которые никогда не приходили. Нужно просто включить и посмотреть "Место встречи", "Большинство", прислушаться к обсуждаемым темам. Я вернусь к исследованиям, которые мы сделали. Обнаружилась удивительная вещь: когда лояльных зрителей спрашивали, почему они смотрят новости именно на НТВ, они отвечали, что НТВ отличается от конкурентов тем, что, во-первых, говорит правду, а во-вторых, дает независимый взгляд на происходящее. И наши новости очень сильно отличаются от официальных.

- А почему они так решили?

Это мнение наших телезрителей.

Случается ли, что НТВ показывает что-то в ущерб вашим личным представлениям о том, что может быть показано по телевизору?

Давайте еще раз вопрос сформулируем.

К примеру, НТВ показывал фильм про Михаила Касьянова, где герой был снят на скрытую камеру в достаточно интимной ситуации. Зачем показывать это по телевизору в вечерний прайм?

У НТВ одна из самых сильных в нашей стране команд, которая занимается телевизионными расследованиями. Они находят разные истории, и это не вопрос недели или месяца. Они разрабатывают темы по полгода. Поэтому у нас иногда появляются подобные продукты. Если вы считаете, что какие-то вещи нельзя показывать вообще по телевизору, наверное, я с вами соглашусь. Но в данном случае, когда в таком положении люди обсуждают такие вопросы, об этом должны знать их потенциальные избиратели.

Это действительно заслуживает лучшего времени в сетке, когда вся семья перед телевизором? Может, политика Михаила Касьянова уже столько людей не помнит, сколько зрителей у НТВ.

Ваш предыдущий опыт работы больше говорит о вас, как о человеке, который специализируется на технической организации производства, трансляции, чем на продюсировании, создании телеконтента…

Вы мало обо мне знаете.

Но когда вас назначили, коллеги по цеху характеризовали вас именно таким образом. Вам это не мешает руководить каналом?

Знания и опыт, которые я получил в ВГТРК, с одной стороны, мне помогают, а с другой - сильно мешают. Рабочие процессы, которые были выстроены в ВГТРК… Мне их здесь очень не хватает.

- Какие именно?

Телевидение - это коллективный труд, и рабочие процессы в нем фактически везде одинаковые, за исключением нюансов, и вся технология построена на этом. Вот когда эти технологические процессы отсутствуют, то человеку, который привык в них работать, немножко сложнее.

Раньше ключевым партнером НТВ была "Первая производственная компания" (ППК), которую связывали с бывшим первым замом гендиректора Олегом Адамовым. А кто сейчас ключевые поставщики?

В прошлом году НТВ заказывал сериальный и программный продукт у примерно 50 производителей. Сейчас у нас только по сериалам 50 компаний и еще 20–25 делают программный контент. ППК производила очень много продуктов, включая новостные программы и общественно-политические. Мы решили, что эти проекты должен создавать и контролировать сам канал. Часть передач была переведена в штат НТВ, часть производит сейчас "дочка" НТВ "НТВ-Центр". И небольшую часть мы отдали независимым производителям. Сделано это, чтобы контролировать финансовые потоки производства. И мы считаем, что стратегически важный для НТВ контент должен делать сам канал.

- ППК сейчас ничего не делает для НТВ?

- А что будет делать для НТВ WeiT Media?

Не секрет, что заместитель гендиректора и генпродюсер НТВ Тимур Вайнштейн является учредителем WeiT Media. Мы договорились на берегу и подписали меморандум об объемах, которые НТВ может заказать у WeiT Media, в случае, если то, что они предлагают, устраивает НТВ. Это не значит, что мы берем все, что нам принесет WeiT Media.

- Что это будет? Сериалы, шоу?

Это сериалы, один из самых знаковых - "Мост". Как раз сейчас идут съемки. Из телевизионных проектов - это "Охота", лицензионный продукт по английскому формату Endemol Hunted. Это один из самых масштабных проектов на российском телевидении.

- У НТВ выручка по итогам прошлого года просела на 20% при общем падении рынка на 14%. Какие ощущения на этот год?

Все покажет осень. В этом году мы оказались не сильно конкурентоспособны, по состоянию на 1 сентября у нас на полке лежало 128 премьерных часов для прайма. Для нормального существования канала их должно быть не меньше тысячи. А до конца этого года, то есть до 31 декабря, нам нужно более 300 премьерных часов. Какие-то продукты будут приходить, и мы их будем ставить с колес. Но если хотя бы один из них не сыграет, у нас не будет возможности поменять его на другой премьерный продукт.

- То есть если сериал плохо пойдет, вы его не снимете с эфира?

Мы, наверное, снимем. И, наверное, будем вынуждены ставить повторы, чего нам не хочется и что категорически нельзя делать в высокий сезон. Но, к сожалению, так сложилось, что продукта, которым мы можем удивлять и которым можем конкурировать, просто мало.

- То есть можно говорить про серьезный дефицит контента в этот телесезон.

Да. У нас не просто дефицит, у нас, скажем так, его крайне мало. Более того, когда мы смотрим статистику по долям сериалов, которые НТВ показывает не первый сезон, а пятый, десятый, пятнадцатый, то видим, что с 2012 года у всех продолжений идет падение доли на 1–1,5 п. п. в каждый сезон. Сейчас наблюдаем это на примере всеми любимых "Улиц разбитых фонарей". Сейчас идет последний сезон как раз. И что мы можем сделать? Другого продукта нет. Он появится только в конце апреля в лучшем случае.

Прежний гендиректор НТВ Владимир Кулистиков несколько лет назад в интервью "Ъ" на вопрос, почему НТВ показывает трупы, маньяков и прочий треш, ответил, что канал следует за пристрастиями своей аудитории. Как вы думаете, нужно ли телевидению приучать зрителя к другим вещам? Они же будут смотреть то, что вы им покажете.

Нет. Они будут смотреть то, что им нравится. Знаете, когда Шекспир организовал свой театр, в котором было 12 актеров, они выступали на площади. Представляете себе, что это такое: базарная площадь, подмостки, на них актеры играют что-то. На противоположном конце площади воришку сажают в бочку с отходами и проводят над ним мечом, чтобы он окунулся. А на другом конце площади травят медведя. На это люди будут смотреть, это низменные чувства, которые в любом веке и в любой стране будут двигать людьми. Так вот, основная задача Шекспира была в том, чтобы зритель пришел к нему. Собственно, такая же задача и стоит перед любым телевизионным каналом.

В условиях жесткого дефицита на полке, о котором вы говорите, насколько строгий у вас отбор проектов? Из условных десяти сценариев в разработке сколько пойдет в эфир?

На канал ежедневно приносится от двух до десяти разных заявок продукта. В запуске сейчас 100 сериалов, из них 75 новых, 25 - продолжения. Чтобы запустить эти 75, дирекция производства просеяла больше 2000, если не 3000 заявок. Заявки бывают разные. Иногда приходит одна бумажка, в которой три строчки. А бывает, приносят сценарий всех 24 серий. По телевизионным программам очень много производителей пришло со словами: "Ну, вот, наконец-то давайте сеять доброе, вечное". И приносят очень хорошие продукты. И мы понимаем, что они хорошие, но на НТВ их смотреть не будут.

- Почему? Привыкли к медведю и бочке?

Да. Но тем не менее думаю, что и к Шекспиру на его край площади не сразу люди перешли от медведя. Это же нужно убедить зрителя, раз. Во-вторых, его нельзя обманывать. Он должен знать, что если включит НТВ, то увидит определенный продукт, определенного качества и жанра.

Старое НТВ славилось информационной журналистикой. Глава "Газпром-медиа" Дмитрий Чернышенко говорил, что надо вернуть каналу былой имидж, "новости - наша профессия". Что вы об этом думаете?

НТВ во все времена отличалось подачей информации. И мы, конечно же, и сейчас имеем собственное лицо. У нас есть Вадим Такменев с лучшей информационно-аналитической программой, и равных ему в субботу нет. Для продолжения энтэвэшных традиций весной мы запустили НТВ-видение. Каждую субботу мы будем видеть в эфире документальные фильмы, созданные звездами журналистики. Причем темы и жанры выбирают они сами. Мы будем видеть Татьяну Миткову, Инну Осипову, Вадима Глускера, Владимира Чернышова, Сергея Холошевского, Глеба Пьяных и многих других. А потом, понимаете, какая история, вот все вспоминают старое, доброе НТВ. Но если мы сейчас включим информационно-аналитические программы, которые показывали в конце 1990-х и самом начале 2000-х, посмотрев их, я думаю, вы сильно удивитесь.

- Что вы имеете в виду, чему мы удивимся?

Тогда это все было в новинку. Но в конце 1990-х - начале 2000-х за громкими словами о том, что журналистика должна быть независимой, были завуалированы информационные войны, и подчас это была борьба за собственность и за выживание. Сейчас, посмотрев эти программы, мы бы именно так это назвали. Да, тогда НТВ нашло вот эту форму, да, было такое время, но это было просто новое, поэтому мы сейчас об этом так вспоминаем.

- Что вы думаете о качестве российского телевидения в целом?

Сейчас есть возможность поймать нероссийские каналы, посмотрите любой и сравните его с российскими. При этом не просто один день, а сезон посмотрите. Если там в сезон выходит одно шоу - это событие. А мы приучили нашего зрителя, что мы их удивляем очень часто.

- Какие находки в этом сезоне?

У нас будет в воскресенье большое двухчасовое шоу "Секрет на миллион" с Лерой Кудрявцевой, где гости будут рассказывать свои секреты. Мы хотим использовать багаж и опыт НТВ, который канал приобрел за годы общения со звездами, когда НТВ подглядывало, подсматривало. Есть контакт со звездами, наш коллектив знает, как с ними работать. Стартуют проекты, которых давно не было на российском телевидении. Это сатира. Вышло несколько программ "Салтыков-Щедрин-шоу" в предыдущем сезоне, мы имели сумасшедший успех в сети. В этом году его чуть-чуть переформатировали, будет три ведущих: известный сатирик Михаил Задорнов, Алексей Кортнев и кавээнщик Дмитрий Колчин. Еще покажем "Международную пилораму" с Тиграном Кеосаяном. Там будут новости из других стран, их страхи по поводу нас, их лидеры на международной арене, как они относятся к тому, к сему, к пятому, десятому.

- То есть НТВ с юмором будет работать?

Это не юмор, это сатира. Мы должны делать продукт для субботы и воскресенья, который бы смотрели и мужчины, и женщины. Абсолютно понятно, что мы, наверное, не будем делать ни ледовые шоу, ни танцы, ни шоу талантов. Зачем? Это занятые ниши. Коллеги прекрасно набрали своих зрителей, они их любят. Надо искать свое.